Своеобразным индикатором роста экономической активности российских регионов служат компании экспресс-доставки, открывающие всё новые офисы и производственные подразделения. Возможно, темпы роста были бы ещё выше, но их сдерживают отсутствие чёткой нормативной базы, медлительная таможня и неразвитая инфраструктура. Эти обстоятельства стимулируют экспресс-перевозчиков к строительству собственных терминалов.
Когда появится обратная загрузка, а ещё лучше - обратная загрузка с консолидацией, регулярные грузовые авиалинии будут активно развиваться и конкуренция возникнет большая. В качестве аналогии можно привести пример с автомобильным транспортом - уже сейчас в каждом городе есть несколько автоперевозчиков сборного груза.
Аналитики “Boeing”, опубликовавшие этой весной прогноз роста грузоперевозок и увеличения парка грузовых ВС до 2025г считают, что через 20 лет грузопотоки в мире возрастут в три раза, а парк специализированных грузовых самолетов - только вдвое.
Эффективные меры по снижению расходов, предпринятые отделениями пассажирских перевозок авиакомпаний, заставили задуматься об этом и руководителей, отвечающих за грузовые перевозки. В поисках путей повышения прибылей и снижения расходов последние предполагают, в частности, использовать новые достижения науки и техники. Такой подход может привести к новой эре в области грузовых авиаперевозок.
Характерными особенностями наступающей эпохи станут возможность идентификации всех составляющих перевозимых грузов, специализация авиакомпаний-грузоперевозчиков, повышение роли глобальных альянсов и более полная стандартизация процесса перевозки. Если усилия Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), направленные на внедрение безбумажных технологий, являющихся ключевым фактором снижения расходов, увенчаются успехом, то система грузоперевозок, основанная на бумажных документах, уйдёт в прошлое.
По мнению эксперта компании “Unisys” Кристофера Шаудона, возможны три значительных изменения в информационных технологиях (ИТ), связанных с перевозками грузов:
· системы связи через Интернет обеспечат возможность обмена информацией между всеми сторонами, занятыми в процессе перевозок, включая грузоотправителей, экспедиторов, авиакомпании, склады и различные государственные структуры;
· неотъемлемыми элементами станут системы комплексного управления грузовыми потоками и менеджмента нештатных ситуаций;
· появятся направленные на получение максимальных доходов системы быстрого реагирования, обеспечивающие мгновенную адаптацию к изменениям спроса и формирование новых маршрутов доставки. В этом отношении весьма перспективными представляются альянсы авиакомпаний.
Очевидно, что на бизнес грузоперевозок повлияет и общее ужесточение мер безопасности — авиакомпании работают над тем, чтобы это не привело к заметному увеличению времени обработки грузов
Компания ОАО “АБТ Чартер” предлагает:
- Авиакомпаниям: Услуги по организационному обеспечению полетов ВС, включая получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств, организацию обслуживания ВС российских и иностранных перевозчиков в аэропортах, отслеживание местоположения ВС, ряд дополнительных услуг в зарубежных и российских аэропортах.
- Деловым людям, корпоративным клиентам и частным лицам: Услуги по организации и выполнению рейсов деловой авиации (VIP чартер) в любой аэропорт мира на самолетах представительского класса, с обслуживанием пассажиров в Авиа Бизнес Терминале Внуково 3, а также широкий спектр дополнительных услуг по желанию заказчика. предприятие имеет шансы для дальнейшего успешного развития своей деятельности в регионах России. С увеличением потребности клиентов в высококачественных продуктах питания закономерен рост и развитие фирмы по объёму реализованных услуг
Анализ положения фирмы на рынке должен учитывать специфику современной жизни, требующей от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Чтобы в условиях жёсткой конкурентной борьбы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение требований потребителей, принять оптимальное управленческое решение, предприятию нужно располагать необходимыми объёмами коммерческой информации. Для этого проводят исследование внешних переменных, не поддающихся, как правило, регулированию со стороны руководства фирмы, требующих гибкого приспособления к ним, и анализ внутренних составляющих организации, находящихся под контролем руководства и определённых действий фирмы в ответ на изменения окружающей среды [ ].
Результатом исследований является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте. Оценка уточняется в процессе дальнейшей деятельности при разработке программы маркетинга путём сопоставления сложившейся на определённый момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Достоверность результатов оценки, правильное позиционирование во многом определяют эффективность деятельности фирмы на рынке [35].
Объектом исследования является анализ долей рынка (общий объём) в секторе транспортировки продуктов питания рынка авиаперевозок Московского региона и анализ товарооборота компании ОАО “АБТ Чартер” в сравнении с компаниями - конкурентами (по приоритету услуг: 1. транспортировка продуктов питания и 2. обслуживание VIP-клиентов).
В силу ограниченности информации и объёма дипломной работы, исследования ёмкости рынка и доли, занимаемой ОАО “АБТ Чартер” в полном объёме не проводились.
Результаты анализа общего объёма услуг в секторе авиаперевозок продуктов питания показаны на рисунке 1.1. В таблице 1.1 представлено сравнение товарооборота компании ОАО “АБТ Чартер” с конкурирующими компаниями за 2002 – 2004 годы. Из представленных данных видно, что ОАО “АБТ Чартер” делит лидирующие позиции с компанией “Ист-Лайн”, незначительное отставание имеет компания “Стримлайн” (13%), замыкает группу лидеров фирма “Феррас”, имеющая около 9% общего объёма в секторе авиаперевозок продуктов питания.
Лидерство “АБТ Чартер” можно объяснить следующими причинами:
· компания имеет ассортиментный перечень услуг, который позволяет удовлетворить широкий спектр спроса;
· компания специализируется только в секторах транспортировки продуктов питания и обслуживания VIP-клиентов, в то время как конкуренты являются операторами авиаперевозок пассажиров, коммерческих грузов оптовой и розничной торговли;
· реализацией одного из основных принципов фирмы ОАО “АБТ Чартер” - предоставить каждому клиенту требуемый сервис и качество, которому он может доверять;
Рис.1.1. Анализ долей рынка (общий объём) в секторе авиаперевозок продуктов питания за I полугодие 2005
Сравнение товарооборота компании компания “АБТ Чартер” с компаниями конкурентами за 2002 – 2004 годы