«В современных условиях руководство предприятия может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:
I/ «снятие сливок» на рынке, т. е. установление с самого
5. 3 ас т е н ч и в ы и. Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в своих силах. 6.Н е гат ив ист. ' Признать, оценить его знания и опыт. 7. Н е проявляющий интереса. Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов. 8. «К р у п н а я ш и ш к а». Избегать прямой критики, применять технику «да, но». 9. Р а с с н р а ш и в а ю щ и и. Адресовать его вопросы группе. /См.: Л. Зайверт. Ваше время — в ваших руках. Советы руководителям; как эффективно использовать рабочее время. М., «Экономика», 1991, ее. 189—190/. Западные предприниматели пользуются индикаторами эффективности сбыта и маркетинговых мероприятий. Попробуйте выразить их в виде логически связанных суждений и умозаключений. |
начала продвижения на рынке нового или усовершенствованного продукта высокой цены на него в расчете на потребителей, готовых купить продукт по такой цене;
2/ цена за внедрение продукт на рынок, т. е. установление значительно более низкой цены, чем имеется на рынке на аналогичные товары;
3/ «психологическая» цена, которая устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы /например, 99 коп., 199 руб./ и создает у потребителя чисто психологическое впечатление более низкой цены;
4/ цена лидера на рынке или в отрасли, которая уста^-навливается в соответствии с ценой, предлагаемой главным конкурентом на рынке — обычно ведущей фирмой отрасли;
5/ цена с возмещением издер/кек производства, т. е. определение цен на свою продукцию с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли;
6/ престижная цена, т. е. цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами».
/См.: Современный маркетинг. Под редакцией В. Е. Хрупкого, М., «Финансы и статистика», 1991, с. 129/.
Поразмыслите над предлагаемой автором классификацией типов участников совещания: на чем она, по вашему мнению, основывается? Можно ли ее улучшить?
«При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными типами участников обсуждения. Ниже следуют советы относительно того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать.
1. Спор щ и к.
Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе опровергать ею утверждения.
2. Позитивист.
Предложить ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию.
3. В с е з н а и к а.
Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.
4. Словоохотливый.
Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.
полученные заказы оборот
количество /стоимость/ полученных заказов
число клиентов оборот имеющиеся заказы
оборот _
число сотрудников
оборот
число продавцов
сумма скидок
оборот нетто
полученные заказы имеющиеся заказы
общая стоимость полученных заказов
число клиентов оборот-готовые товары на складе
оборот _ •
число клиентов \
оборот
\ число рекламаций \
сумма рекламных затрат
_ ч _,
оборот
сумма рекламных затрат чистая прибыль
/См.: В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М., 1991, с. 145/.
Пользуясь умозаключениями из суждении с отношениями, решите следующие логические задачи:
Друзья
На одном заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, на сестер. Он — самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
Семья Семеновых
В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один — инженер, другой — юрист, третий — слесарь, четвертый — экономист, пятый — учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь — хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. Назовите профессии каждого члена семьи Семеновых.
Забракованный ответ
Инспектор группы по изучению спроса населения представил в трест столовых такой ответ: Число опрошенных — 100 человек, Из них: пьют кофе — 78 человек,
пьют чай — 71 человек,
пьют кофе и чай — 48 человек. Отчет забраковали. Почему?
Четыре «если»
Левин, Митерев и Набатов работают в банке в качестве бухгалтера, кассира и счетовода.
Если Набатов — кассир, то Митерев — счетовод. ' Если Набатов — счетовод, то Митерев — бухгалтер. Если Митерев — не кассир, то Левин — не счетовод. Если Левин — бухгалтер, то Набатов — счетовод. Кто какую должность занимает в банке?
Попробуйте решить ряд однотипных логических задач. Исходными суждениями в них будут отношения предметов по количественной величине. Нужно сделать умозаключение и определить отношение /больше-меньше /двух величин, вынесенных в знаменатель/.
П р и м е р: А больше Б в 9 раз Б меньше В в 4 раза
Следовательно, А = 9 и больше В = 4
1. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 4 раза
В |
А
2. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 4 раза
В А
3. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз
А В
4. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза
В А
5. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз
А В
Решите следующие задачи. Определите, какими умозак-
точениями при этом пользуетесь, дедуктивными? индуктивными? но аналогии?
1/ Заполните пропуски в этих числовых рядах
2730 |
_ |
_ |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
4743 |
39 |
35 |
- |
- |
23 |
19 |
15 |
11 |
2724 |
23 |
20 |
- |
- |
15 |
12 |
11 |
8 |
4 7 |
9 |
10 |
13 |
15 |
16 |
19 |
- |
- |
3 5 |
9 |
15 |
23 |
33 |
- |
- |
75 |
93 |
6 5 |
9 |
5 |
12 |
5 |
15 |
5 |
- |
- |
1715 |
16 |
14 |
15 |
13 |
14 |
12 |
- |
- |
7236 |
40 |
20 |
- |
- |
16 |
8 |
12 |
6 |
9896 |
92 |
86 |
- |
- |
56 |
42 |
26 |
8 |
3 6 |
7 |
14 |
- |
- |
31 |
62 |
63 |
126 |