рефераты по менеджменту

Ф.Ф. Сидоренко. Логика (пособие с задачами и упражнениями)

Страница
31

Б/ Обосновываем истинность антитезиса:

Филиал №1 принес убытки предприятию /ах/ Филиал № 2 закрыт на ремонт /а2/

В/ Из истинности антитезиса следует ложность тезиса.

Опровержение /критика/ аргументов заключается в ус­тановлении ложности оснований /аргументов/ доказатель­ства. Аргументы опровергаются теми же тремя способами, которыми опровергается тезис. В случае установления лож­ности аргументов тезис считается недоказанным. Однако называть его ложным нельзя, ибо у оппонента могут быть более солидные аргументы. Поэтому следует идти дальше: от опровержения аргументов — к опровержению тезиса.

Опровержение /критика/ демонстрации состоит в том, чтобы показать отсутствие логической связи между аргу­ментами и тезисом, т. е. обнаружить ошибку в форме дока­зательства. Однако следует помнить, что опровержение де­монстрации не отвергает сам тезис, который может быть истинным.

УПРАЖНЕНИЯ:

№ 1. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

1. Все студенты 1-й группы получили «красный диплом».

2. Россия — унитарное государство.

3. Все преступления являются умышленными.

4. Суждение «Игорь Стравинский — выдающийся композитор наше­ го времени» общее.

5. Все виды хозяйственных преступлений согласно уголовному ко­ дексу наказываются лишением свободы.

6. Людвиг Фейербах — представитель идеалистической философии.

7. Государство не вмешивается в дела частных предпринимателей.

8. Логика изучает три основных закона мышления — тождества, дос­ таточного основания и противоречия.

9. Все литературные произведения, созданные членами Союза писа­ телей, отмечены государственными премиями.

10. Обвиняемый Дроздов не имеет ааиби.

№ 2. Установите несостоятельность аргументов.

1. Вашего знакомого можно назвать истинным интеллигентом. Он закончил институт, а каждый человек, имеющий высшее образование, — интеллигент.

2. Пьер Леже — веселый, остроумный человек, так как он француз, а все французы веселы и остроумны.

3. Если войны — результат агрессивных наклонностей человека, то очи неизбежны, так как человек по своей природе ai-рессивен.

4. Куры летают, так как куры — птицы, а все птицы летают.

5. В фармацевтическом институте изучается химия, так как во всех пузах России изучается химия, а Пятигорский фармацевтический инсти­ тут— российский вуз.

№ 3. Установите несостоятельность демонстрации.

1. Несомненно, что эпоха Возрождения в Европе дала миру многих ".ыдающихся ученых-философов. Свидетельством тому является насле­ дие Джордано Бруно.

2. Для меня очевидно, что Бондарев не может любить музыки. Я ис- >:о;ку in того, что все люди делятся на «гуманитариев» и «технарей». Бон- CipuR же, как известно, работает в проектном институте.

3. Все фильмы, созданные п нашей стране в 70-х гг., сделаны на вы- •jriKOM профессиональном уровне. Достаточно назвать ленты В. Шукши- ,.;i •<Калина красная.,, «Печки-лавочки» и др.

4. Следствием установлено, что ограбление кассы могли совершить iiv-тров, Иванов пли Сидоров. Алиби Сидорова доказано. Из этого факта л.! гскает, что преступление совершено Петровым и Ивановым.

5. Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он склонен !•: употреблению наркотиков. Из того факта, что у Андреева на квартире обнаружены наркотические вещества, следует, что он имеет неустойчи- ») to нервную систему.

6. Мирзоев и Османов работают в ресторане, неплохо справляются с обязанностями официантов, увлекаются рок-музыкой. Османов — хоро­ ший спортсмен. Без сомнения, Мирзоев также занимается спортом.

7. Около двадцати хозяйств нашего района стали фермерскими. Этот факт убедительно говорит о том, что большинство хозяйств нашего рай­ она встали на путь фермерства.

8. Пастухов — черноглазый человек, поэтому со всей определен­ ностью можно сказать, что он уроженец Кавказа, так как большинство жителей Кавказа отличаются темным цветом глаз.

9. Во время отпуска мой друг мог поехать и в Москву, и в Ленинград. Ч не сомневаюсь, что он не был в Ленинграде, так как почти две недели

ч провел в Москве.

Глава VI. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

Задачи и упражнения повышенной сложности/

Прочитайте отрывок из «Фауста» и попытайтесь дать ответ: в чем польза логики, по мнению Мефистофеля и где границы ее применения?

Употребляйте с пользой время.

Учиться надо по системе.

Сперва хочу вам в долг вменить

На курсы логики ходить.

Ваш ум, нетронутый доныне,

На них приучат к дисциплине,

Чтоб взял он направленья ось,

Не разбредаясь вкривь и вкось.

Что вы привыкли делать дома

Единым махом, наугад,

Как люди пьют или едят,

Вам расчленят на три приема

И на субъекЧ и предикат.

В мозгах, как на мануфактуре,

Есть ниточки и узелки.

Посылка не по той фигуре

Грозит запутать челноки.

За тьму оставшихся вопросов

Возьмется вслед за тем философ

И объяснит, непогрешим,

Как подобает докам тертым,

Что было первым и вторым

И стало третьим и четвертым.

Но, даже генезис узнав

Таинственного мирозданья

И вещества живой состав,

Живой не создадите ткани.

Во всем подслушать жизнь стремясь,

Спешат явленья обездушить,

Забыв, что если в них нарушить

Одушевляющую связь,

То больше нечего и слушать .

Познакомьтесь с требованиями, которые представляют западные фирмы к своим работникам. Подумайте, в какой степени учтена в этих требованиях логическая культура личности?

Уровень интеллекта

Уровень интеллекта, требуемый для эффективного веде­ния торговли в определенных ее областях, может быть уста­новлен путем анализа так называемых интеллектуальных качеств. К ним относятся грамотность, умение считать, способность к дедукции и индукции, техническая грамот­ность, системное мышление и пространственное воображе­ние от способности представить схему нефтеперерабатыва­ющего завода в связи с продажей одного станка до прило­жения концепции сбыта к планировке супермаркета.

Качество и уровень знаний

Они находят отражение в требовании формального уровня образования для конкретных профессий и должны быть рассмотрены в целом, а затем по деталям с точки зре­ния научных знаний, математической образованности, быстроты выбора и точности употребления устных и пись­менных выражений наряду с интеллектом, способностью оценивать и усваивать новые знания. Необходимо устано­вить как максимальные, так и минимальные уровни интел­лекта, так как служащие с более высоким интеллектом . в дальнейшем могут быть выдвинуты на должности управля­ющих; в некоторых случаях это поможет избежать высокой текучести кадров и потерь средств, вложенных в обучение персонала*.

/См.: Г. Дж. Болт. Практическое руководство по управлению сбытом. Перевод с английского. М., «Экономика», 1991, с. 71—72/.

Познакомьтесь с классификацией цен на новые продук­ты /товары/. Укажите вид деления понятий, делимое по­нятие, члены деления, основание деления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту