рефераты по менеджменту

Анализ инновационной деятельности ООО "Техносила"

Страница
24

Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действующим с изменениями и дополнениями (далее – Закон о конкуренции). Предметом регулирования этого Закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. Отношения, связанные с объектами исключительных прав, попадают в сферу его применения тогда, когда использование данных объектов направлено на ограничение конкуренции. На услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, Закон распространяется только в том случае, если складывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарном рынке. Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, являются предметом регулирования Федерального закона от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее – Закон о конкуренции на рынке финансовых услуг). Под финансовой услугой Закон понимает деятельность, связанную с привлечением и использованием денежных средств юридическими и физическими лицами. Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, включает в себя услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке банковских, страховых, лизинговых услуг, услуг по негосударственному пенсионному обеспечению; на рынке ценных бумаг. Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и прежде всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях».

Наряду с законами, правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений представлено большим количеством подзаконных нормативных актов. Например, Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 1998 г. определены мероприятия по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках РФ в 1998–2000 годах. Большую роль в системе антимонопольного регулирования играют акты федерального антимонопольного органа.

Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Техносила»

Инновационный план является документом, подлежащим постоянному уточнению по мере его выполнения. Развернутая на его основе система строительных, производственных, маркетинговых и финансовых планов, с одной стороны, исходит из установок и показателей инновационного плана, с другой стороны, является источником информации о результатах реализации, влияющих на инновацию в целом. В связи с этим ход реализации плана может привести к новой оценке эффективности инновации. При негативном развитии работ по плану возможно внесение серьезных изменений в программу действий, вплоть до прекращения реализации инновации или эксплуатации нововведения.

Предварительные условия для расчетов по инновационному проекту содержат указания: по сроку жизни инновации (горизонт расчета по проекту), интервалу планирования (шаг расчета), методу цены в расчетах (постоянные, переменные).

Горизонт расчета определяется сроком действия приобретаемых прав промышленной собственности, на которых базируется инновация, и, как правило, равен сроку действия патента – около 10 лет. В этот период реализуется весь жизненный цикл нововведения.

Интервал планирования инновации выбирается исходя из планов-графиков инвестиционной и производственной деятельности, а также условий расчетов с кредиторами. Для долгосрочных инновационных проектов интервал равен году.

Произведем планирование проекта при помощи одного из методов планирования – сетевого графика или линейного графика Ганта.

В целом, содержание работ по внедрению инновационного проекта выглядит следующим образом (график на рисунке 3.1):

Этап проекта

1 мая

5 мая

10 мая

15 мая

20 мая

25 мая

3 июня

8 июня

13 июня

18 июня

23 июня

28 июня

2 июля

7 июля

12 июля

17 июля

22 июля

27 июля

2 августа

7 августа

12 августа

17 августа

22 августа

27 августа

1 сентября

6 сентября

Решение о принятии инновационного проекта

                                                   

Определение основных этапов внедрения

                                                   

Распределение задач внедрения между сотрудниками предприятия

                                                   

Покупка и установка программного обеспечения

                                                   

Работы по замещению существующего на новое программное обеспечение

                                                   

Обучение персонала

                                                   

Оптимизация работы

                                                   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту