Проанализировав место организации среди конкурентов, можно сделать вывод, что миссия ООО «Техносила» является удовлетворение нужд населения в бытовой технике и услугах по ее установке и обслуживания, путем их продажи и предоставления в полном объеме и на всей территории государства.
Принципы функционирования фирмы ООО «Техносила»:
· Продажа только высококачественных товаров бытовой технике, которые проверены внедрением и поддерживаются опытными специалистами;
· быстрое предложение принципиально новых товаров, в связи с быстрым развитием технологий;
· индивидуальный подход к каждому клиенту;
· выбор лучших вариантов для удовлетворения всех желаний.
Цепочка ценностей компании ООО «Техносила» и ее анализ представлены соответственно в таблицах 2.13 и 2.14:
Таблица 2.13 – Цепочка ценностей компании
Основные виды деятельности фирмы: |
Продажа и развитие ассортимента бытовой технике |
Технологическое развитие |
Маркетинг |
Продажи |
Дополнительные виды деятельности: |
Управление персоналом |
Совершенствование документооборота |
Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и связывает в свою очередь активы. Задача заключается в том, чтобы оценить издержки по видам деятельности и сопоставить их с аналогичными издержками конкурентов.
Для анализа цепочки ценностей, необходимо спроектировать тот набор взаимосвязанных видов деятельности фирмы от первичных операций до конечных, которые организация выполняет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и партнерами.
Для этого выделяются два основных компонента: 1) Непосредственное проектирование цепочки ценностей и 2) Проектирование вспомогательных видов деятельности.
Результаты построения цепочки ценностей на конец 1 квартала 2009 года организации представлен в виде таблицы 2.14.
Таблица 2.14 – Анализ цепочки ценности организации и ее конкурентов / тыс. руб.
Виды деятельности: |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб./год) | ||
ООО «Техносила» |
Фирма конкурент «М-Видео» |
Фирма конкурент «Эльдорадо» | |
1. Постоянное обновление товаров |
523000 |
459000 |
784000 |
3. Технологическое развитие |
39500 |
45100 |
46500 |
4. Маркетинг |
26100 |
19700 |
21500 |
5 Продажи |
90500 |
89870 |
70560 |
Вспомогательные виды деятельности | |||
1. Совершенствование документооборота |
3810 |
3680 |
3170 |
3. Управление персоналом. |
1870 |
1780 |
1840 |
Так, по сравнению с «М-Видео», ООО «Техносила» затрачивает больше средств на обновление своего товарного ассортимента, технологически развиваясь; используя маркетинг, уделяя большее внимание мониторингу рынка; совершенствованию документооборота, внося простоту, скорость, и исключая возможные ошибки; управление персоналом, проводя политику повышения квалификации. Эти факторы позволяют иметь гораздо больший уровень продаж. На технологическое развитие направляется гораздо меньше средств, что связано с умением грамотно анализировать пути технологического развития и длительность периода, на который какое-либо технологическое обновление будет иметь высокую эффективность.
По сравнению с «Эльдорадо», ООО «Техносила» направляет на основные виды деятельности средств значительно меньше, в следствие проведения политики экономии средств. Меньшие затраты на управление персоналом, никак не снижают его эффективность.
Произведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что компания занимает достаточно прибыльный сектор и эффективно использует имеющиеся возможности для дальнейшего развития, в том числе интегрируясь с своими контрагентами, способствуя их развитию, компания обеспечивает перспективы для собственного роста. Грамотное использование имеющихся средств и правильное их направление обеспечивает большую перспективу в деятельности компании и освоении новых регионов, а также привлечении все большего количества потребителей, чему также способствует участие в специализированных выставках и активная работа с персоналом.
Современные системы автоматизации усилят контроль над действием персонала, расходом, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений.
Анализ конкурентной среды показал, что ООО «Техносила» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным еще в начале становления рыночной экономики в стране. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будем ориентироваться.
Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.15):
Таблица 2.15 – Масштаб бизнеса ООО «Техносила»
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Масштабы бизнеса ООО «Техносила» охватывают Москву, Московскую область, и еще свыше 20 городов России. |
Координата заинтересованных сторон: |
Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников. |
Взаимосвязанность |
Взаимосвязанность видов бизнеса – это, прежде всего, расширение товарного ассортимента, а также введение инноваций и новшеств, улучшение рабочих мест. |
Средство для изменения масштабов |
Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с другими странами. |
Стратегические вопросы |
Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса продаж. |
Стратегические вызовы |
Говоря о продвижении товара, можно отметить, что фирма используют в основном брендовую стратегию рекламирования продукции, при этом заостряя внимание на ее качестве и функциональности. Для выявления и реализации возможностей компании лучше всего подходит стратегия усиления конкурентных преимуществ, которая позволит предприятию более четко и выгодно проводить свои инвестирования средств. |