рефераты по менеджменту

Анализ инновационной деятельности ООО "Техносила"

Страница
20

Рисунок 3.5 – Пример графика движения запасов в модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами с однократным сбоем поставки

Фиксированный интервал времени между заказами – многократные сбои поставки

Рисунок 3.6 – Пример графика движения запасов в модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами с неоднократными сбоями поставок

3.3. Для случаев 3.2.2 и 3.2.3 требуется оценить срок возврата модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами в нормальное, т.е. с наличием полного гарантийного запаса, состояние. В рассматриваемом примере (см. рисунок 3.5) модель с фиксированным интервалом времени между заказами при однократном сбое поставки воз – вращается в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса) сразу же после получения задержавшейся поставки – на 7-ой день. В случае неоднократных сбоев поставок (см. рисунок 3.5) модель с фиксированным интервалом времени между заказами возвращается в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса) сразу же после получения последней (третьей) задержавшейся поставки – на 21-ый день.

3.4. Далее для случая 3.2.2 требуется определить максимальный срок задержки поставки, который может выдержать модель без выхода в дефицитное состояние. В рассматриваемом примере при однократном сбое поставки (см. рисунок 3.6) модель с фиксированным интервалом времени между заказами выдерживает без выхода в дефицитное состояние 2 дня задержки и выходит в дефицитное состояние на 8-ой день.

3.5. Для случая 3.2.3 требуется определить максимальное количество сбоев поставки, которое может выдержать модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами без выхода в дефицитное состояние.

В рассматриваемом примере при неоднократных сбоях поставок (см. Рисунок 20) модель с фиксированным интервалом времени между заказами выдерживает без выхода в дефицитное состояние три сбоя подряд. Во время ожидания четвёртой задержавшейся поставки модель выйдет в дефицитное состояние на 14-ый день. Совместное рассмотрение полученных в шаге 3 результатов позволяет продумать и зафиксировать предложения, которые целесообразно учесть при разработке нового алгоритма работы с запасами, в котором будут отражены особенности конкретной бизнес-ситуации.

Шаг 4. Разработка алгоритма управления запасами.

4.1. Используя результаты шагов 2 и 3, можно определить, какая из двух классических моделей управления запасами (с фиксированным размером заказа или с фиксированным интервалом времени между заказами) более эффективно работает в рассматриваемых конкретных условиях.

В рассматриваемом примере анализ результатов имитации поведения запасов при использовании модели управления запасами с фиксированным размером заказа и модели с фиксированным интервалом времени между заказами приводит к выводу о целесообразности использования принципов фиксации интервала времени между заказами.

4.2. Для модели управления запасами, выбранной в п. 4.1, следует рассмотреть возможность появления сбоев в потреблении запасов и построить графики, иллюстрирующие все возможные ситуации. На основе проведенных имитаций и анализа их результатов требуется разработать правила, которые должны быть положены в основу разработки нового алгоритма работы с запасами и дать рекомендации по поддержанию модели в нормальном состоянии (с наличием гарантийного запаса).

В рассматриваемом примере результатом анализа имитации поведения запаса в условиях функционирования моделей с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами стали следующие предложения:

а) Ввести плавающие уровни гарантийного и максимально желательного уровней запасов. В каждый заданный момент заказа рассчитывать максимально желательный и гарантийный уровни запаса с учетом текущего уровня запаса и текущего уровня спроса:

Гарантийный Запас = Время задержки *Начальное ожидаемое потребление

Желательный максимальный запас = Гарантийный запас + Начальное ожидаемое потребление * Интервал времени между заказами

Размер заказа = Желательный максимальный запас – Текущий уровень запаса + Время поставки.+ Начальное ожидаемое потребление

б) Ввести процедуру расчета усредненного спроса за установленный период, называемый горизонтом усреднения.

Результатом реализации этих предложений стал алгоритм управления запасами, приведший к движению запаса, изображенного на рисунок 3.7:

Рисунок 3.7 – Модифицированная модель

Шаг 5. Разработка инструкции по контролю за состоянием запасов.

Завершающим шагом разработки алгоритма управления запасами является подготовка инструкции по контролю за состоянием запасов. Такая инструкция предназначается для работников, ведущих учет и контроль запасов (логистов, товарных менеджеров, операторов, менеджеров по запасам и пр. в зависимости от принятой системы организации управления). Инструкция должна содержать блок-схему алгоритма действий и конкретные указания по определению моментов заказа и размеров заказа для каждого возможного случая функционирования модели управления запасами.

Таблица 3.3 – Классификация дополнительных правил алгоритмов управления запасами по функциям управления

Функция управления

Правило алгоритма

1. Планирование

1. Увеличение размера заказа на определенное количество товара.

2. Плавающий уровень максимального размера запаса

3. Плавающий уровень гарантийного размера запаса

4. Применение сложных экономико-математических моделей

5. Оценка оптимального уровня глубины прогноза.

и др.

2. Организация

1. Выдача заказа в момент поставки

2. Выдача заказа в момент задержки поставки

3. Введение дополнительного поставщика

4. Обеспечение оперативной смены поставщика

5. Развитие тесных взаимоотношений с организациями и звеньями поставщиками

6. Оперативное изменение условий поставок

7. Учет изменения стратегии компании и его влияния на политику управления запасами

8. Включение в алгоритм действий лица, принимающего решения (экспертных оценок)

9. Обеспечение взаимодействия отдела логистики (специали-

стов по управлению запасами, товарных менеджеров и пр.) с другими подразделениями компании для совместного принятия решений

10. Смена поставщика

11. Бездефицитное управление

3. Учет

1. Учет запаса в пути

2. Отслеживания уровня спроса

3. Выдача заказа в момент задержки поставки

4. Плавающий пороговый уровень запаса с учетом текущего или прогнозируемого уровня спроса

5. Плавающий уровень гарантийного запаса с учетом текущего или прогнозируемого уровня спроса

6. Плавающий интервал времени между заказами с учетом текущего или прогнозируемого уровня спроса

7. Учет издержек хранения и дефицита при принятии решения о выдаче заказа на восполнения запаса и др.

4. Контроль

1. Контроль отклонений плавающих уровней порогового, гарантийного и максимально желательного уровней запасов от нормативных

2. Наличие коридора возможных изменений порогового уровня, максимально желательного запаса и гарантийного уровня запасов и др.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту