Основный вывод, который можно сделать – это то, что управление запасами может представлять собой строго методически продуманную последовательность действий, гарантирующую достижение поставленных результатов. Для компании ООО «Техносила» в качестве инновации был предложен алгоритм разработки модели управления запасами, который позволит более эффективно использовать ресурсы компании, не замораживать капитал, вкладывая его в чрезмерные запасы, учитывать возможные сбои поставок.
Существует программное обеспечения «Система поддержки принятия решений при управлении товарными запасами и закупками» (СППР), использование которого помогает повысить эффективность деятельности с точки зрения инвесторов и владельцев бизнеса, с точки зрения генерального и коммерческого директоров, – повышая эффективность управления ресурсами компании, ее оборотными средствами, оптимизируя запасы и затраты, а следовательно повышая прибыльность.
Использование системы обеспечивает:
· Снижение затрат на управление закупками и товарными запасами.
· Снижение запасов при минимальном дефиците.
· Повышение точности управления запасами, закупками и потоками, оптимизация запасов.
· Повышение точности управления ассортиментом – снижение неликвидных или малооборачиваемых запасов.
· Оптимизацию чистого денежного потока (cash&flow) компании от торгово-закупочной деятельности.
· Использование возможностей моделирования.
· Повышение степени контроля над управлением запасами и закупками.
Система поставляется со стандартным пультом оператора и программным обеспечением. Программное обеспечение работает на базе компьютера РС с сенсорным экраном с процессором Intel Pentium™.
Система должна обладать хорошим графическим интерфейсом, который позволяет оператору оперативно управлять запасами хранящимися на складе. Система предоставляет все возможности по диагностике и команды ручного управления для работы в аварийных режимах.
К пульту управления системы через стандартный параллельный порт и порт RS-232 могут быть подключены несколько периферийных устройств.
Существуют три различные базовые конфигурации:
1. Уровень операций (ТХР) Это часть стандартного управляющего программного обеспечения, которое поставляется с пультом оператора системы и позволяет пользователю или системе осуществлять вызовы по номеру поддона. Должно быть возможным предоставить системе управление экраном выбора на операторском пульте, чтобы оператор мог проверить и подтвердить информацию об отгрузке / приемке материала непосредственно со своего пульта.
2. Уровень простой инвентаризации (ICO) – на этом уровне используется пакет для простой инвентаризации (ICO), который позволяет оператору найти предмет в системе по номеру и количеству. Данный пакет работает непосредственно с пульта оператора и может контролировать не более двух систем.
3. Уровень комплексной инвентаризации (ICO+) Это уровень полной инвентаризации (ICO+), который увеличивает функциональность. Он также позволяет управлять более чем двумя машинами и складскими помещениями.
Systore Inside – базовый пакет управляющего программного обеспечения, поставляемый в стандартном варианте с каждым пультом оператора. Он выполняет основные функции по управлению системой и перемещению поддонов. На этом уровне пользователь может настраивать конфигурацию системы и с помощью простых в обращении средств диагностики обнаруживать логические и физические ошибки и исправлять их. Возможно также осуществлять операции с поддонами по их номерам и управлять локальными пользователями и группами пользователей. При наличии соединения с «Systore Modula» или «Systore Base» можно осуществлять операции с поддонами по номерам деталей и их количеству. Данный пакет также предоставляет пользователю возможность оформлять заказы (списки) и получать доступ ко всей информации о возможных операциях на экране выбора.
На экране выбора возможно изменить данные о необходимом количестве материала, произвести сканирование штрих-кодов, напечатать этикетки для отгрузки / приемки материала и подтвердить операции.
Основные функции
· Интерфейс для настройки системы
· Интерфейс диагностики и проверки состояния системы »
· Команды системы, вводимые вручную и выполняемые в полуавтоматическом режиме
· Вход в систему локальных пользователей и управление пользователями
· Устройство печати этикеток, устройство считывания штрихового кода, управление весами
· Запросы по номеру поддона
· Запросы по номеру изделия
· Операции со списком
· Экран выбора
Systore Base
Этот пакет имеет боле полные возможности по сравнению с «Systore Inside» для работы с автоматическим складом. Ограничением является возможность его использования только для 2 машин. Пакет запускается непосредственно с пульта оператора системы и имеет те же базовые функции управления инвентаризацией, что и у «Systore Modula» (полный пакет управления складом).
Программное обеспечение «Systore Base» является идеальным выбором для осуществления операций по номеру изделия с помощью одной или двух систем, не требующим отдельного компьютера.
Systore Modula
«Systore Modula» – полный пакет для управления складом, который обеспечивает управление несколькими системами. Данный пакет состоит из различных элементов. Это автоматическое резервное копирование, автоматический экспорт / импорт, пользовательский интерфейс и средство «Администратор».
«Администратор» (Supervisor) – система обмена данными между базой данных, где они содержатся, и программой «Systore Inside», которая запускается с пульта оператора системы. Пользовательский интерфейс (User Interface) обеспечивает работу пользователя с базой данных для организации данных и обслуживания базы. Он также поддерживает генерацию запросов (по одному или списком) для всех объединенных систем и складских помещений. Используя этот интерфейс, оператор получает графическое представление об организации складской площади и изделий в ящиках, может находить имеющиеся на складе материалы и осуществлять операции отгрузки, приемки и инвентаризации материалов.
Пакет также содержит мощное средство управления списками (заказами), обеспечивающее распределение материалов, моделирование списков и различные уровни оптимизации. Допускается последовательная обработка пакета списков (если такая обработка необходима) или оптимизация перемещений ящиков посредством группировки операций внутри одного ящика. Процесс группировки доступен для отдельного списка или всего пакета списков.
Функция Автоматического импорта / экспорта (Automatic Import/Export) – это инструмент, который работает в фоновом режиме и обеспечивает постоянный и быстрый обмен данными с системой посредством файлов в формате ASCII. Используя этот элемент, система может загрузить списки (заказы) или быстрые запросы и получить результаты, как только будут выполнены требуемые операции. Кроме того, возможны отправка полного инвентарного списка с систем(ы) и складских помещений в систему и внесение изменений в инвентарный список.