Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании достаточно обширен, так компания оказывает услуги продаж для всего населения страны.
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 2.16:
Таблица 2.16 – Анализ цели организации
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом продолжать стратегию брендового продвижения товара |
Виды бизнеса: |
Вид деятельности компании расширять не имеет смысла |
Позиция |
Компания стремиться занять лидирующие позиции на российском рынке по продажам бытовой технике |
Продукты |
Компания стремится занять лидирующую долю российского рынка по продажам по продажам бытовой технике |
Дифференциация |
Компания стремиться к дифференциации ценовой политики предлагаемого товара |
Сотрудники |
Компания постоянно стремиться к повышению квалификации своих сотрудников. Про этом, фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом |
Органы власти |
Руководство компании постоянно контактирует с органами власти, в целях лицензирования и обеспечения гарантий на продаваемые товары |
Потребители |
Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения выбора и функциональной возможности своего товара |
Общество |
Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Анализ конкурентного облика организации в сравнении с ее двумя ведущими конкурентами представлен в таблице 2.17:
Таблица 2.17 – Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта. | |||
ООО «Техносила» |
Фирма конкурент «М-Видео» |
Фирма конкурент «Эльдорадо» | |
Ширина товарной серии |
Ширина серии по продаже насчитывает около 2000 наименований бытовой и компьютерной технике, средств сотовой связи, а также комплектующих и сопутствующих товаров |
Ширина серии по продаже насчитывает свыше 1700 наименований бытовой и компьютерной технике, средств сотовой связи, а также комплектующих и сопутствующих товаров |
Ширина серии по продаже насчитывает свыше 1700 наименований бытовой и компьютерной технике, средств сотовой связи, а также комплектующих и сопутствующих товаров |
Характеристики продукции |
Ассортимент компании – это высококачественные товары бытовой электроники |
Ассортимент компании – это высококачественные товары и менее качественные бытовой электроники |
Ассортимент компании – это высококачественные и менее качественные товары бытовой электроники |
Функциональность продукта |
Высокое качество товара по мировой и российской системе качества менее высокое качество, но с более низкой ценой. Надежность и функциональность в использовании |
Высокое качество товара по мировой и менее высокое качество, но с более низкой ценой. Надежность и функциональность в использовании |
Высокое качество товара и менее высокое качество но с более низкой ценой. Надежность и функциональность в использовании |
Обслуживание |
Компания организует последующее обслуживание товара. Внедрена система продаж послегарантийного обслуживания. |
Компания организует последующее обслуживание продукции с гарантией модернизации. Внедрена система продаж послегарантийного обслуживания. |
Компания организует последующее обслуживание продукции с гарантией модернизации. Внедрена система продаж послегарантийного обслуживания. |
Наличие |
Продукция известных мировых и Российских брендов |
Продукция известных мировых и Российских брендов |
Продукция известных мировых и Российских брендов и менее известных фирм-производителей |
Имидж и репутация |
Высокий имидж и репутация |
Высокий имидж и репутация |
Высокий имидж и репутация |
Продажи и отношение |
Оптовая и розничная продажа. Наличие дистрибьюторской сети |
Оптовая и розничная продажа. Наличие дистрибьюторской сети |
Оптовая и розничная продажа. Наличие дистрибьюторской сети |
Цена |
Гибкая |
Гибкая |
Гибкая |
Таким образом, конкурентный облик компании очень высок. В то же время из-за недостаточно широкой дифференциации товаров (по системе цена-качество» компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам. В связи с этим фирме рекомендуется включить в ассортимент товары с более низкой ценой и низким качеством. Особенно это рекомендуется в связи с падением покупательской способности граждан в связи с экономическим кризисом.