Диаграммы изменений уровня ликвидности и платежеспособности предприятия представлены на рисунках 2.5 и 2.6:
Рисунок 2.5 – Диаграмма изменений уровня ликвидности и платежеспособности предприятия 1
Рисунок 2.6 – Диаграмма изменений уровня ликвидности и платежеспособности предприятия 2
Изменения коэффициентов уровня ликвидности и платежеспособности предприятия даны в таблице 2.11:
Таблица 2.11 – Изменения коэффициентов уровня ликвидности и платежеспособности
Наименование |
Обозна-чение |
Реальные значения | ||
2007 |
2008 | |||
1.1. Рентабельность реализованной продукции (Ррп) |
Ррп |
Ррп = (Прибыль от реализации товаров / Полная себестоимость реализации продукции) * 100 |
=283,924/11,30*100= 19,51 |
=370,18/1849,262*100=20,02 |
2. Рентабельность производства (Рп) |
Рп |
Рп = (Бухгалтерская прибыль (общая прибыль до налогообложения П / (средняя стоимость основных средств за расчетный период + средняя стоимость материально-производственных запасов за расчетный период.)) * 100, |
=283,924/((772,632+807,932+51,476+ 45,36)/2)*100= 63,36 |
=370,18/((772,632+807,932+51,476+45,36))*100= 82,61 |
3.1. Рентабельность совокупных активов (Ра) |
Ра |
Ра = (Бухгалтерская прибыль / Средняя стоимость совокупных активов за расчетный период) * 100 |
=283,924/ ((772,632+807,932)/2)*100= 40,02 |
=370,18/ ((772,632+807,932)/2*100= 76,72 |
3.2. Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа) |
Рвоа |
Рвоа = (Бухгалтерская прибыль / Среднегодовая стоимость внеоборотных активов) * 100, |
=283,924/ ((320,518+ 295,086)/2)* 100=62,72 |
=370,18/ ((320,518+ 295,086)/2) *100=81,78 |
3.3. Рентабельность оборотных активов (Роа) |
Роа |
Роа = (Бухгалтерская прибыль / среднегодовая стоимость оборотных активов) * 100 |
=283,924/ /((452,114+ 512,846)/2)* 100=40,02 |
=370,18/ /((452,114+512,846)/2)*100=52,17 |
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) |
Рск |
Рск = (Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость собственного капитала) * 100, |
= 11,301 /((391,539+446,764)/2)*100= 27,6 |
=37,293 /((391,539+446,764)/2)*100= 45,0 |
Диаграмма изменения коэффициентов уровня ликвидности и платежеспособности предприятия представлена на рисунке 2.7:
Рисунок 2.7 – Диаграмма изменения коэффициентов уровня ликвидности и платежеспособности предприятия
Выводы финансового анализа следующиие:
1) В балансе не наблюдается критических отклонений или изменений, удельный вес ключевых строк (текущие активы – 63,5%, долгосрочные активы 36,5, денежные средства 1,45%, краткосрочные пассивы – 33%, долгосрочные обязательства 11,7%, и наконец, собственные средства 55,3%) в общем итоге баланса – в пределах нормы. Если не считать достаточно сильных колебаний в кредиторской и дебиторской задолженностях, то баланс стабильно растет с хорошим процентом увеличения 4,5%.
2) В рассматриваемый период активы предприятия возросли на 35,3 тыс. руб., или на 4,57% по сравнению с показателем прошлого года, в том числе в основном за счет значительного увеличения объема оборотных активов на 60 732 тыс. руб. (512,846 тыс. руб. – – 452,114 тыс. руб.), в пассивной части увеличение произошло в основном за счет увеличения нераспределенной прибыли – 14,45% в общем итоге баланса.
3) Рассматривая устойчивость финансового состояния можно сделать вывод, что компания обладает неустойчивым состоянием и относится к 3 группе по трехфакторной модели М = (0,0,1). Ликвидность и платежеспособность предприятия в пределах нормы. Общая и текущая ликвидность в абсолютном выражении положительны 457 тыс. руб. и 45 тыс руб., а относительные коэффициенты выше рекомендуемых 1,38-срочная ликвидность, 0,42-абсолютная. Компания показывает хорошие значения индексов финансовой независимости.
4) Отношение Дебиторской и Кредиторской задолженности выросло за рассматриваемый период в 2 раза, этот показатель несколько выше рекомендуемого, что свидетельствует о более быстрой оборачиваемости кредиторской задолженности, в то же время предприятие может испытывать недостаток денежных средств/
В компании наблюдается недостаток собственных оборотных средств, и долгосрочных источников финансирования запасов.
5) Что касается рентабельности, то предприятие прибыльное, приносит доход, показатели рентабельности растут за отчетный период.
Деятельность ООО «Техносила» направлена на достижение определенного места на рынке сбыта и повышение благосостояния, как генерального директора, так и обычного продавца.
1. Определение места фирмы среди конкурентов представлена в таблице 2.12:
Таблица 2.12 – Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта |
Широкой минимизации издержек |
Широкой дифференциации |
Оптимальных издержек |
Сфокусированной минимизации издержек |
Сфокусированной дифференциации |
Стратегические цели |
Усовершенствование структуры кадрового потенциала |
Усовершенствование сетевого обслуживания |
Усовершенствование процесса управления запасами |
Нацеленность на усовершенствования процесса продаж |
Нацеленность на высокое качество обслуживания |
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства на уровне конкурентов |
Способность предлагать покупателям большой ассортимент по доступным ценам |
Представление покупателям качество продукции соответствующего запросам потребителя |
Более высокие издержки в обслуживаемой нише |
Способность предложить покупателям продукцию, отличную от продукции конкурентов |
Ассортимент товаров |
Продукция отличного качества по конкурентоспособной цене |
Огромный ассортимент бытовой техники |
Возможность предложения товаров для различных покупательских возможностей |
Удовлетворение бытовых нужд населения |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Приоритеты в производстве |
Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта продаж. Стабильная ситуация. |
Стремление к расширению ассортимента |
Внедрение новой системы продаж и управления продаж |
Совершенствование качества услуг |
Постоянное расширение ассортимента, завоевание новых торговых ниш |
Приоритеты в маркетинге |
Повышение имиджа компании |
Гибкая ценовая политика |
Предложение товаров, аналогичных и отличных товарам конкурентов, по выгодным ценам |
Увязка сфокусированных возможностей с удовлетворением требований покупателя |
Дифференциация ценовой политики ассортимента товара, нацеленная на различные рынки потребителей |
Поддержка стратегии |
Разумные цены / хорошая ценность |
Повышение эффективности продаж |
Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества услуг |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов |
Повышение эффективности продаж на основе анализа результативности и эффективности процессов |
Наиболее уязвимые места стратегии |
Достаточно неограниченный выбор товара |
Яркое сегментирование рынка |
Рынок сбыта хоть и очень обширен, но конечен |
Невысокая возможность выхода на новые рынки |
Сильно выраженное деление рынка |