Используя производственные мощности ЗАО "ГОТЭК", его базовые технологии, производимую им гофропродукцию, а также доступность источника сырья, организовать промышленное производство упаковки с многоцветной печатью для дальнейшего использования его в технологическом процессе предприятия.
Основной целью стратегического планирования ЗАО "ГОТЭК" является: получение прибыли, так же, занять лидирующее позиции на рынке гофропродукции на территории РФ.
Сводная таблица основных показателей хозяйственной деятельности представлена в приложении Д. Из результатов работы ЗАО "ГОТЭК" видно, что предприятие в течение 2006 - 2008 гг. работало стабильно, из года в год, повышая свой производственный потенциал.
Выпуск продукции предприятия анализируем с помощью таблицы 6.
Таблица 6 - Анализ выпуска продукции, тыс. руб.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % | ||
07 - 06 |
08-07 |
07 - 06 |
08-07 | ||||
1. Объем товарной продукции |
663811 |
799095 |
958893 |
135284 |
159798 |
120,38 |
119,99 |
2. Себестоимость товарной продукции |
2076566 |
3223675 |
4366713 |
1147109 |
1143038 |
155,24 |
135,46 |
3. Материальные затраты |
1481069 |
1791246 |
2044779 |
310177 |
253533 |
120,94 |
114,15 |
4. Амортизация основных средств |
5562 |
4427 |
3986 |
-1135 |
-441 |
79,59 |
90,04 |
5. Чистая продукция |
48489 |
37389 |
65516 |
-11100 |
28127 |
77,11 |
175,23 |
4. Объем реализации продукции |
634186 |
799095 |
958893 |
164909 |
159798 |
126,00 |
119,99 |
7. Объем реализации продукции в сопоставимых ценах |
678013 |
512240 |
799082 |
165773 |
286842 |
75,55 |
155,99 |
Исходя их данных таблицы 6, прослеживается тенденция увеличения объемов производства и реализации готовой продукции.
Рост товарной продукции в 2007 г. к 2006 г. составил 120,38 %, в 2008 г. по отношению к 2007 г. - 119,99% Увеличение товарной продукции произошло за счет:
увеличения объемов производства продукции в натуральном выражении;
повышения производительности труда на 61,0 %;
более эффективного использования основных средств (увеличение фондоотдачи в 5 раз).
За счет роста цен и объема товарной продукции увеличился объем реализации продукции на 1057 млн. руб., из них 558 млн. руб. за счет увеличения товарной продукции. Темп роста реализации продукции (147,7% и 123,8 %) обгонял темп роста товарной продукции (139,9 % и 118,5 %), что означает, что вся продукция была сразу отгружена потребителям, и часть ее была взята со склада.
На увеличение чистой продукции на 7,11 % в 2007 г. и 75,23 % в 2008 г. повлиял рост объема товарной продукции более быстрыми темпами, чем увеличение материальных затрат, и снижение амортизационных отчислений.
Себестоимость производимой продукции довольно высокая, но внедрение мероприятий по сокращению издержек производства позволило сдерживать рост себестоимости товарной продукции: ее темп роста в 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 155,24 %, в 2008 г. к 2007 г. - 135,46 %, причем рост объема реализации обгонял рост себестоимости товарной продукции (рисунок 10).
Рисунок 10 - Динамика объема реализации и себестоимости продукции
На протяжении исследуемого периода заметно увеличение материальных затрат, оно связано, и с ростом цен на материальные ресурсы, и с ростом объема производства. В таблице 7 рассматриваются материальные затраты на производство товарной продукции.
Таблица 7 - Анализ материальных затрат на производство товарной продукции
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % | ||
07 - 06 |
08-07 |
07 - 06 |
08-07 | ||||
1. Объем товарной продукции, тыс. руб. |
663811 |
799095 |
958893 |
135284 |
159798 |
120,38 |
119,99 |
2. Материальные затраты, тыс. руб. |
1481069 |
1791246 |
2044779 |
310177 |
253533 |
120,94 |
114,15 |
3. Материалоемкость товарной продукции, руб. /руб. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
4. Материалоотдача, руб. |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |