рефераты по менеджменту

Анализ деятельности и управления персоналом ЗАО "ГОТЭК"

Страница
13

Анализ данных таблицы 9 показывает, что за исследуемый период с ростом производительности труда на предприятии были созданы реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. Среднемесячная заработная плата одного работника промышленно-производственного персонала в 2008г. увеличилась на 17,6 % к 2007 г. и составила 9303 руб., одного рабочего - на 22,7 % и составила 7547 руб. Это связано с ростом объема производства и с индексацией заработной платы работников ЗАО "ГОТЭК". Таким образом, реализуется один из принципов кадровой политики ЗАО "ГОТЭК", а именно, систематическое повышение реальной заработной платы.

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов важное значение имеет анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы.

Надо отметить, что на данном предприятии рост производительности труда в 2007 г. к 2006 г. опережает рост среднемесячной заработной платы одного работника, чего нельзя сказать об отношении 2008 г. к 2007 г.

Установим соответствие между темпами роста средней заработной платы производительностью труда.

Индекс средней заработной платы:

Jсз = СЗ 2007: СЗ 2006, Jсз = СЗ 2008: СЗ 2007 (8)

где Jсз - индекс средней заработной платы;

СЗ 2006, СЗ 2007, СЗ 2008 - средняя заработная плата работников за 2006г., 2007 г., 2008 г.;

Jсз = 7908: 5865= 1,35 Jсз = 9303: 7908 = 1,18

Индекс производительности труда:

Jп = П2007: П2006, Jп = П2008: П2007 (9)

где Jп - индекс производительности труда;

П2006, П2007, П2008 - производительность труда за 2006 г., 2007 г., 2008г.

Jп = 1477: 1057 = 1,40 Jп = 1702: 1477 = 1,15

Коэффициент опережения (Коп) равен:

2007 г. к 2006 г. Коп = Jп: Jсз = 1,40: 1,35 = 1,04

2008 г. к 2007 г. Коп = 1,15: 1,18 = 0,98

Показателями финансовых результатов являются различные виды показателей дохода, прибыли и рентабельности.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного предприятием в процессе производства и реализованного в сфере обращения. На размер прибыли оказывают влияние не только объем произведенной и реализованной продукции, но и ее качество, ассортимент, уровень себестоимости, пени, штрафы и неустойки как уплаченные, так и полученные, различные списания сумм на убытки.

Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях служат показатели рентабельности и интенсивности использования производственных ресурсов предприятия. Показатели рентабельности являются относительными показателями и определяются как отношение прибыли к стоимости используемых предприятием ресурсов.

Определим показатели финансового результата деятельности предприятия в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ прибыли и рентабельности ЗАО "ГОТЭК"

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

07 - 06

08-07

07 - 06

08-07

1. Объем реализации продукции, тыс. руб.

663811

799095

958893

135284

159798

120,38

119,99

2. Себестоимость продукции, тыс. руб.

2076566

3223675

4366713

1147109

1143038

155,24

135,46

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

58111

155057

118245

96946

36812

266,83

76,26

4. Уровень рентабельности продаж, %

9,16

19,40

12,33

10,24

-7,07

211,79

63,56

5. Уровень рентабельности затрат, %

2,8

4,8

2,7

2

2,1

171,43

56,25

6. Внереализованные доходы, тыс. руб.

6672

7301

8216

629

915

109

113

7. Внереализованные потери, тыс. руб.

1938

2617

3140

679

523

135

120

8. Балансовая прибыль, тыс. руб.

6945

46119

13502

39174

32617

664,06

29,28

9. Чистая прибыль, тыс. руб.

6945

46119

13502

39174

32617

664,06

29,28

В результате опережающего роста реализации продукции по сравнению с ростом ее себестоимости в анализируемом периоде позволило предприятию получить прибыль от реализации продукции.

Ее размер в 2007г. превысил этот показатель 2006 г. на 96946 тыс. руб. или на 66,0 %. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. получены убытки от реализации продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту