рефераты по менеджменту

Анализ деятельности и управления персоналом ЗАО "ГОТЭК"

Страница
28

Таблица В.7 - Интегральная оценка эффективности (уровня) организационной культуры

Критерий

оценки

Описание критерия

Вес (значимость)

Балл, n-экспертов

Взвешенный балл

1. Наличие системы общеорганизационных ценностей

Ценности - это относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное восприятие личностью материальных, социальных и духовных благ, это набор стандартов и критериев, которым она следует. Система общеорганизационных ценностей - принятые в организации приоритеты, имеющие значение для всех сотрудников и оберегаемые ими. Выделяют ценности-цели, отражающие стратегические цели существования организации и ценности-средства, т.е. ценные для данной организации качества персонала (дисциплинированность, честность, инициативность) и характеристики внутренней среды (командный дух), которые позволяют достигнуть ценности-цели.

0,2

3,5

0,7

2. Уровень социально-психологического климата

Социально-психологический климат - это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности. Это социально-психологическое состояние коллектива, характер ценностных ориентаций, межличностных отношений, взаимных ожиданий. Социально-психологический климат не отделим от культуры организации и является отражением состояния культуры коллектива (группы) в конкретный момент времени и при существующих в данный момент обстоятельствах.

0,2

3

0,6

3. Наличие элементов корпоративного стиля

Определяется наличием в организации проработанного корпоративного кодекса, репутацией, разнообразием униформ и спецодежды, деловых стилей в одежде, проведением внешних и внутренних ритуалов и церемоний, наличием корпоративного имиджа (узнаваемость, ориентация на потребителя, инновационность), организацией питания работников.

0,15

3,9

0,58

4. Уровень трудовой этики

Этика отражает нормы поведения людей в обществе, в производственной и трудовой сферах. Трудовая этика определяется отношением к работе и ответственностью за нее, характером работы (рутинный или творческий), использованием разделения и замещения работы, чистотой рабочего места, технологической и производственной культурой.

0,15

4,3

0,64

5. Определение "толщины" организационной культуры

"Толщина" оргкультуры определяется количеством важных предположений, разделяемых работниками. Сильная культура "толще", она разделяется большим числом работников, более четко определяет приоритеты, соответственно имеет более глубокое влияние на поведение в организации.

0,1

4

0,4

6. Осознание сотрудниками себя и своего места в организации

Проявляется в уровне автономности и степени отождествления себя с организацией. Одни культуры ценят сокрытие работниками своих внутренних настроений, а другие - поощряют их внешнее проявление, в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других - через индивидуализм.

0,1

3

0,3

7. Наличие системы коммуникаций

Система коммуникаций - это система передачи и циркуляции информации в организации, использующая формальные, неформальные, культурные средства информирования членов организации (мифы, легенды, лозунги, ритуалы). Система коммуникации нужна для того, чтобы функции подразделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов.

0,1

4,9

0,49

Итого: интегральная оценка

 

∑= 1

 

3,71

Таблица В.8 - Интегральная оценка уровня организации процесса управления

Критерий оценки

Описание критерия

Вес (значимость)

Балл, n-экспертов

Взвешенный балл

1. Планирование

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.

Реализуется эта функция через составление балансов, бюджетов и использование нормативов.

0,15

3

0,45

2. Организация

Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

0,15

4,3

0,64

3. Координация

Центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Ее главная задача - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.

0,15

4

0,6

4. Активизация (мотивация)

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Главное обстоятельство, которое следует учитывать при мотивировании сотрудников, это их потребности.

Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

0,15

4,9

0,73

5. Контроль

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом.

С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.

0,15

4,5

0,67

6. Аналитическая функция

Заключается в количественном исследовании тенденций развития процесса управления, в изучении этого процесса в динамике, в измерении связей между разными факторами, влияющими на управленческий процесс, и его результатами.

0,15

4

0,6

7. Использование современных методов, инструментов при принятии решений

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов (сценарный анализ, экспертные оценки, метод "Дельфи", метод мозгового штурма, морфологический подход).

Методы формализованного представления систем (аналитические, статистические, логические, графические, имитационное моделирование).

Комплексные методы (ситуационное моделирование, портфельный анализ, SWOT-анализ, PEST - анализ).

0,1

2,8

0,28

Итого: интегральная оценка

 

∑= 1

 

3,97

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту