Персонал нужно вовлекать в реализацию политики и целей предприятия. Это - работа. Нужно оценивать и анализировать удовлетворенность и вовлеченность персонала. Это - тоже работа. Однако никто из высшего руководства до сих пор не отказывался от проведения переговоров с потенциальными партнерами (включая представительские расходы…). При этом вряд ли среди высших руководителей найдутся любители встречаться с персоналом. Оно и правильно: что обсуждать с ресурсом.
Если же распространить принципы отношения к поставщикам, потребителям и инвесторам на свой родной персонал, похоже, в ХХI веке, можно будет перекос выровнять. А инструменты для этого найдутся. Использование такой, например, простой в обращении и экономичной в использовании методики как семантический дифференциал Осгуда, опробованной нами на ряде российских предприятий, дает возможность оценить реальную структуру удовлетворенности персонала (в том числе условия труда, взаимоотношения с руководством, активность собственной позиции, профессиональные и карьерные перспективы) и степень ее совпадения с целями организации.
Анализ удовлетворенности персонала позволяет не только оценивать адекватность целей организации, но и своевременно корректировать их и применять управленческие воздействия для того, чтобы осуществить переориентацию персонала с позиции потребительской на позицию реальной заинтересованной стороны.
Закрытое акционерное общество "ГОТЭК" образовано на базе государственного предприятия Комбината гофротары и этикеток, введенного в эксплуатацию в декабре 1968 г., в результате его приватизации в 1991 г.
ЗАО "ГОТЭК" относится к частной форме собственности. Уставной капитал организации - 69300руб. Выпущено акций всего - 66100 шт., в том числе простых - 64500 шт., привилегированных - 1600 шт. Акции полностью оплачены. Номинальная стоимость акций: простых - 1руб., привилегированных - 3 руб.
В собственности ЗАО "ГОТЭК" находится акций простых - 60967 шт., привилегированных - 244 шт., в собственности физических лиц - акций простых - 3533 шт., привилегированных - 1356 шт.
Цель ГОТЭКа - содействовать развитию бизнеса клиента посредством предоставления качественной продукции и услуг. Предприятие имеет все необходимое: современные технологии, опыт работы, квалифицированные кадры и высокий уровень сервиса. ГОТЭК постоянно стремится повышать свой профессиональный уровень и оптимизировать внутренние процессы.
ЗАО "ГОТЭК" специализируется на производстве гофропродукции и упаковочных материалов и является одним из крупнейших в России производителей гофрированного картона и потребительской упаковки с многоцветной флексографской печатью с годовым оборотом в 60 млн. долларов США.
Ассортимент выпускаемой продукции:
упаковка из металлизированного картона - 35%
новогодняя подарочная упаковка - 7%
упаковка из картона хром - эрзац - 17%
упаковка из кэшированного картона - 26%
упаковка из пластика - 15%
Рисунок 8 - Структура товарооборота по различным видам продукции ЗАО "ГОТЭК"
ЗАО "ГОТЭК" по праву называют лидером отечественной упаковочной отрасли. В 2006 г. ЗАО "ГОТЭК" вошло в число ста наиболее успешных предприятий России.
В последние годы темпы роста производства гофропродукции ЗАО "ГОТЭК" опережают темпы роста отрасли упаковочных материалов, причем наблюдается увеличение доли ЗАО "ГОТЭК" в общем объеме отрасли упаковочных материалов (таблица 3).
Таблица 3 - Динамика роста гофропродукции отрасли и ЗАО "ГОТЭК"
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
млн. кв. м |
темп прироста % |
млн. кв. м |
темп прироста % |
млн. кв. м |
темп прироста % | |
Отрасль упаковочных материалов |
1770 |
+ 11,3 |
1900 |
+ 7,3 |
2145 |
+12,9 |
в т. ч. ЗАО "ГОТЭК" |
189,6 |
+ 38,8 |
224,8 |
+ 18,6 |
266,9 |
+18,7 |
Удельный вес ЗАО "ГОТЭК" в отрасли, % |
10,7 |
11,8 |
12,4 |
За последние два года на предприятии произведена полная модернизация технологического парка. Заработал современный гофроагрегат BHS, установлены в цехах линии Мидлайн и БОБСТ. Качество продукции ЗАО "ГОТЭК" подтверждено Сертификатом соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001: 2000.
ЗАО "ГОТЭК" производит широкий спектр различных видов продукции: картон гофрированный, упаковку из гофрокартона с флексографской печатью, упаковку с офсетной печатью из картона и пластика, гибкую упаковку на основе полимерных и бумажных материалов, а также упаковку из формованной бумажной массы
Географические рынки сбыта выпускаемой продукции: г. Москва; Московская, Курская, Белгородская, Липецкая, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Владимирская, Орловская, Ленинградская, Воронежская, Нижегородская, Саратовская, Самарская, Оренбургская, Смоленская, Тверская, Свердловская и другие области; Республика Алтай, Ставропольский край, Красноярский край, Украина, Беларусь, Эстония и другие.
Целевыми рынками ЗАО "ГОТЭК" являются предприятия: пищевой промышленности (кондитерские фабрики, ликероводочные заводы, макаронные фабрики, маслозаводы, производители соков и безалкогольных напитков, птицефабрики, крупозаводы) - 65 %; медицинской промышленности - 6 %; табачной промышленности - 6 %; парфюмерной промышленности - 1 %; химической промышленности - 6 %; машиностроения - 14 %. Данные предприятия используют продукцию ЗАО "ГОТЭК" как упаковочную для своих товаров.
За время существования предприятия на рынке, оно нашло оптимальных поставщиков, которые поставляют сырье (картон и бумагу) в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Поставщики делятся на категории А, Б и С. К категории А относятся: Архбум (Архангельский ЦБК), Монди Бизнес Пейпа (Сыктывкарский ЛПК), Элим Палп (Пермский ЦБК). К категории Б - Окуловская БФ, Котласский ЦБК, Братский ЦБК, БФ Древплит, Выборгский ЦБК. К категории С - Брянская БФ, Киевский КБК и Клайпедский КБК. Основной объем закупок сырья распределяется между поставщиками группы А, причем максимальный объем закупок приходится на Архбум.