Из-за несвоевременного формирования необходимой нормативно - технической документации для изготовления заказа перед передачей в производство на предприятии наблюдается увеличение сроков выполнения заказа. Так, по норме время исполнения заказа для упаковочных материалов составляет 8 час., на предприятии оно составляло в 2008 г. - 12 час., что свидетельствует о необходимости оптимизации системы стратегического управления в целом по предприятию и, в частности, логистической системы.
Внутренняя среда предприятия рассматривается в следующих аспектах, приведенных в таблице 4.
Сильные стороны ЗАО "ГОТЭК":
инвестиции в персонал, производство;
активные действия по продвижению своей продукции на рынок;
широта ассортимента;
положительный имидж.
Таблица 4 - Анализ внутренней среды
Факторы внутренней среды предприятия |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия | |
1. Организация производства и технология |
Наличие новых производственных линий Наличие программы модернизации оборудования |
Несовершенство внутренней логистики | |
2. Продукт |
4-х цветная флексографская печать Картоны Е, ДЕ Крупногабаритная тара |
Отсутствие сложной высечной тары Отсутствие технологии лакирования | |
3. Маркетинг и продажи |
Наличие подготовленного персонала Система планирования в продажах |
Не оптимальна система маркетинга Отсутствие системы управления продажами | |
4. Управление и организация |
Наличие организационной структуры |
Отсутствие функциональных стратегий | |
5. Снабжение |
Крупный покупатель |
Отсутствие программы работы с поставщиками Отсутствие логистики, как системы | |
6. Качество продукта |
Плохая просечка и обрезь на агрегате | ||
7. Издержки |
Наличие системы контроля за издержками |
Высокие издержки из - за: высокого % отходов; транспортных расходов | |
8. Экономика |
Наличие системы управления бизнесом (планирование и контроль) Привлекательная модель для инвестиций |
Показатели предприятия не позволяют развиваться за счет собственных средств Большая дебиторская задолженность | |
9. Персонал |
Наличие собственной базы обучения (Бизнес-центр) |
Отсутствие местного рынка квалифицированных трудовых ресурсов | |
10. Имидж |
Наличие положительного имиджа на рынке | ||
Слабые стороны ЗАО "ГОТЭК":
отсутствие собственной сырьевой базы, как у ряда конкурентов (Санкт - Петербургский КПК);
высокие издержки производства;
большие сроки выполнения заказа;
большая дефектность выпускаемой продукции;
создаются большие запасы материальных ресурсов на складе.
ЗАО "ГОТЭК" зависит от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, и потребителей, так и в отношении тех результатов, которых оно стремится достичь.
Внешняя среда включает множество факторов:
экономические;
политические;
законодательство;
социальные;
технологические;
влияние конкурентов, поставщиков, потребителей.
Факторы, которые оказывают наибольшее влияние на ЗАО "ГОТЭК", представлены на рисунке 9.
В таблице 5 приведены факторы, влияющие на предприятие, указаны возможности и угрозы, обусловленные воздействием этих факторов на ЗАО "ГОТЭК".
Таблица 5 - Анализ возможностей и угроз предприятия
Угрозы |
Факторы |
Возможности |
Рынок не вырастет |
Индекс промышленного производства Потребительский спрос |
Рост рынка на 10-12 % |
Удорожание стоимости оборудования и сырья |
Отклонение в росте курса $. |
Снижение издержек |
Снижение цен на продукцию |
Падение цен на целлюлозу |
Снижение переменных издержек |
Усиление конкуренции за счет появления новых мощностей в динамично развивающихся регионах (Москва, Н. Новгород) |
Конкуренция |
Возможное вхождение в альянс с производителями сырья и предприятиями, являющимися переработчиками гофрокартона |
Возможность смены поставщиков упаковки |
Потребители |
Повышение качества продукции и снижение издержек |
Монополизм поставщиков на рынке |
Поставщики |
Предприятие, как крупный потребитель, имеет возможность влиять на поставщиков в области снижения цен |
Сговор поставщиков в области установления цен на сырье и распределения сырья |
Снижение цен на целлюлозу, поставки по импорту | |
Обезличивание поставщика |
Развитие Интернет |
Выбор поставщиков сырья, снижение затрат на сбыт |
Изучив таблицу 5, можно сделать вывод, что основными угрозами для предприятия являются: