Расчет среднего срока окупаемости:
L = 1370,9 / (1,008+10,5+46,0+140,4+338,7+682,5+1648,8) / 8 = 3,8 года (3.7)
В заключение необходимо еще раз отметить, что реализация проекта позволяет расширить ассортимент выпускаемых вин, завоевать новые рынки продаж, увеличить объемы продаж и получить значительную дополнительную прибыль. Немаловажным является тот факт, что полученный урожай винограда – это экологически абсолютно чистый продукт. По сему можно сделать вывод, что развитие промышленного виноградарства на Пинском винодельческом заводе – это весьма перспективный, высокодоходный и экономически эффективный проект.
Создание промышленного виноградарства позволяет заводу впервые в республике наладить выпуск виноградных вин из районированных сортов винограда, не уступающих по качеству аналогам, производимым из виноматериалов, поставляемых в республику из южных регионов СНГ и предложить рынку качественные вина по конкурентоспособным ценам.
Для безусловного обеспечения реализации концепции реструктуризации и развития производства на заводе разработана «Программа мероприятий по реализации «Концепции реструктуризации и развития производства ОАО «Пинский винодельческий завод» на период 2005…2018 годов.
В условиях насыщения рынка и практически равных цен на винную продукцию разных производителей первостепенное значение успешной конкуренции стали играть следующие критерии взаимоотношений производителей и покупателей:
– удовлетворение ассортиментных запросов получателей, а значит и потребителей;
– постоянное поддержание высокого качества продукции;
– надлежащее эстетическое оформление продукции;
– предоставление более выгодных условий поставки продукции;
– оперативность и полнота выполнения заявок торговых организаций;
– предоставление дополнительных услуг;
– поддержание высокого корпоративного имиджа предприятия.
Маркетинговая деятельность на предприятии будет вестись по нескольким направлениям:
1. Стимулирование сбыта производимой продукции, ее рекламы посредством:
– дальнейшее участие завода в республиканских и международных конкурсах производителей продукции;
– участия завода в республиканских конкурсах качества;
– участия завода в республиканских выставках-ярмарках;
– систематической адресной рассылки коммерческих предложений на поставку продукции завода;
– поддержания высокого корпоративного имиджа предприятия.
2. Проведение маркетинговых исследований с целью:
– оперативного выявления изменений предпочтений потребителей разных слоев населения;
– выявления изменений предпочтений потребителей по регионам;
– выявления изменяющихся требований к поставке готовой продукции предприятиями торговли;
– выявления заинтересованности потребителей в новых видах продукции, возможных к производству на предприятии.
Маркетинговые исследования на предприятии будут вестись путем:
– систематического анализа поступающих запросов на поставку готовой продукции, и анализа отказов и от запланированных поставок;
– систематических опросов существующих и потенциальных покупателей продукции;
– регулярного анкетирования торговых организаций и конечных потребителей продукции;
– систематическим проведением дегустаций;
– участием в отраслевых и тематических республиканских и международных семинарах;
– систематический анализ периодической и специализированной литературы, другой информации.
Основной целью сбытовой политики предприятия является увеличение доли платежеспособных получателей продукции в общем объеме отгрузок.
Для достижения поставленной цели предприятием предполагается применение всего спектра разрешенных законодательством РБ рычагов партнерского и экономического стимулирования работы платежеспособных предприятий республики с заводом.
В работе предполагается применение следующих мер экономического стимулирования:
– предоставление гибкой системы скидок;
– установление приемлемых для покупателя сроков и форм расчетов;
– предложение Покупателям широкого ассортимента винной продукции, как по наименованиям, так и по типам и объему стеклобутылки;
– взаимовыгодное участие в коммерческой деятельности Покупателя (совместное проведение заготовительных компаний).
Мерами организационного характера:
– привлечение к работе с платежеспособными Покупателями продукции опытных высокопрофессиональных специалистов отдела маркетинга и продаж;
– оперативное выполнение заявок на поставку продукции;
– поддержание в сознании Покупателя высокого корпоративного имиджа завода.
Заключение
Добившись поставленной в работе цели, исследовав и оценив текущее финансовое состояние ОАО «Пинский винодельческий завод», в заключение сделаем следующие выводы.
Получение прибыли и достижение доведенного уровня показателей прогноза социально-экономического развития предприятия невозможны без диверсификации производства. В этой связи определены следующие направления развития:
– организация производства вин из виноградного сырья собственного производства, для чего запланирована закладка виноградника к 2010 году площадью 51 гектар. Создание промышленного виноградства позволяет заводу впервые в республике наладить выпуск виноградных вин из собственных сортов винограда, не уступающих по качеству южным аналогам, и предложить рынку качественные вина по конкурентоспособным ценам;
– организация производства товарного концентрированного и свежих соков;
– организация производства и разлива в упаковку «TetraPak» плодово-ягодных соков, натуральных виноградных вин Реализация проекта позволит заводу расширить ассортимент выпускаемой продукции высокого качества за счет применения упаковки «TetraPak», обеспечивающей надежную защиту от окружающего воздуха, света и других внешних воздействий, негативно сказывающихся на качестве соков.
Приобретение и внедрение в производстве «Автоматической линии для стерильного горячего заполнения и запечатывания напитков в пакеты типа «TetraPak», позволит обеспечить ежегодное получение дополнительной прибыли в размере 508 млн. рублей;
– организацию производства и розничной торговли свежими (яблоки, черноплодная рябина, черная смородина и др.) и свежемороженными (черная смородина, клубника и др.) плодово-ягодными культурами.
– дальнейшее наращивание производства вин плодовых с оптимизацией ассортимента в сторону вин улучшенного качества;
– производство вин виноградных (вторичное виноделие)
– производство и реализация прочей продукции, в т.ч. на экспорт, в качестве дополнительного источника выручки и прибыли (соки концентрированные и соки сброженно – спиртованные).
Производственная мощность завода по выпуску плодово-ягодных вин (купажный участок) составляет 970 тыс. декалитров.
Производственный участок разлива вин укомплектован тремя линиями. При необходимости предприятие переходит на двух или трехсменный режим работы, что позволяет увеличить пропускную способность.
С целью повышения материальной заинтересованности работников предприятия в выполнении плановых заданий по основным показателям производственной деятельности, обеспечения роста товарной продукции в сопоставимых ценах, обеспечения рентабельной работы, надлежащей организации трудового процесса применяется повременно-премиальная и сдельно премиальная форма оплаты труда.