рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
11

Сведения таблицы показывают, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

На предприятии коэффициент обновления за 2007 год (0,12%) значительно выше коэффициента выбытия (0,04%). Это свидетельствует о том, что на заводе происходит обновление основных фондов, главным образом, за счет замены старых, изношенных фондов, что приводит к накоплению устаревшего оборудования и сдерживает рост экономической эффективности основных фондов.

Анализ ассортимента и основных рынков сбыта предприятия

Основной сырьевой зоной ОАО «Пинский винодельческий завод» является Пинский район Брестской области.

Однако, сырьевая зона в части заготовки плодов и ягод распространяется не только по территории Брестской области, но и по всей территории Республики Беларусь, включая Гродненскую, Гомельскую, Минскую и Могилевскую области.

Программа предусматривает приведение в соответствие потребности в вине к его производству уже в 2008 году, в том числе в Брестской области потребность составит 2,8 при производстве 2,5 миллиона декалитров.

В структуре производства ОАО «Пинский винодельческий завод» производство плодового вина занимает основное положение. Начиная с 2005 года, идет устойчивый рост производства этого вида продукции с 839 тыс. дал в 2005 году до 988 тыс. дал. Это вызвано постоянным превышением спроса над предложением. В то же время в рассматриваемый период фактическое производство не дотягивает до выполнения плана, хотя и приближается к 100%. Выпуск плодовых вин «Маэстро», «Лесной этюд», «Дворянское» в бутылке 0,5 л превышает 100 тысяч декалитров. С 2006 года освоен выпуск новых видов продукции: «Садовае сунiчнае», «Садовая прыгажуня», «Садавоя асалода», «Садовы эцюд», «Садовыя карунки», «Садовая трускаука» «Садовы карагод», а также вино плодовое особое «Дударь». В 2005 г. выпуск вина плодового в бутылке 0,5 л составил 608,1 т.дал., в бутылке 0,7 л – 221,7 т.дал. В 2006 г. – 546,8 т.дал. и 363,1 т.дал.

Наращивается производство кондитерских изделий. Большой объем в производстве кондитерских изделий занимают конфеты «Коровка», лукумы «Фруктовый», «Вишня», «Лимон». Несколько меньшую долю занимают ирисы, мармелад «Калейдоскоп». В 2006 наблюдается перевыполнение плана производства на 10%. Однако загрузка производственных мощностей по производству кондитерских изделий дотягивает лишь до 38%. Предприятие производит также соки яблочный концентрированный и клубничный свежий, повидло яблочное. В последние годы винодельческий завод оказывает также услуги по переработке плодов, переработке яблочного сока в концентрат рисунок 2.1

Рисунок 2.1 – План экспорта продукции за 2006–2010 гг., тыс. далл.

Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).

Ценовая политика основывается на:

– ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики.

– государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке.

– гибкой системе скидок.

– гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика).

Специфика пищевой и перерабатывающей промышленности республики такова, что предприятия данной отрасли имеются в каждом областном и районном центре. В связи с этим, и реализация продукции осуществляется преимущественно на региональных рынках. В Таблице 2.7 представлена структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году.

Таблица 2.7 – Структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году

Регионы

Объем поставок

Доля, %

Вина плодовые, тыс. дал

Брестская область

673,3

76,2

Витебская область

2,3

0,26

Гродненская область

0,2

0,02

Гомельская область

16,4

1,86

Минская область

132,7

15

Могилевская область

58,9

6,66

ИТОГО

883,8

100

Данные таблицы 2.7 показывают, что основным потребителем продукции завода выступает Брестская область, на нее приходиться 76,2% или 673.3 тыс. далл. Второе место занимает Могилевская область с 6,66% или 58,9 тыс. далл. Общий объем поставок составляет 883,8 тыс. далл.

При изготовлении всех видов вин, выпускаемых на предприятии, используют:

– свежие плоды и ягоды, отвечающие действующим требованиям ТНПА;

– ферментные препараты фирмы «Бегеров».

Содержание радионуклидов в сырье не должно превышать допустимые уровни, утвержденные Минздравом Республики Беларусь.

По показателям безопасности сырье должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов СанПиН 11–63 Республики Беларусь.

Характеристика готовой продукции

Плодовые вина

По органолептическим и физико-химическим показателям и показателям безопасности плодовые вина должны соответствовать требования СТБ 950.

Концентрированный сок

Концентрированный плодовый или ягодный сок – это густая, вязкая, непрозрачная жидкость, от светло-коричневого до темно – бордового цвета со вкусом близким к натуральному соку с полной растворимостью в воде, после размешивания в течение 10 минут.

По физико-химическим показателям концентрированные соки должны соответствовать нормам, указанным в ГОСТ 18192 «Соки плодовые и ягодные концентрированные. Технические условия».

Микробиологические показатели в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов должны соответствовать СанПиН 11–63 Республики Беларусь.

Эффективность производства вина

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту