рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
7

– Урожай плодов и ягод как в республике Беларусь;

– Изменения в потребительских предпочтениях покупателей.

Изменения в акцизных ставках практически прямо пропорционально влияют на изменение отпускных цен на алкогольную продукцию и, как следствие, на увеличение либо снижение объемов реализации.

Урожай плодов и ягод также непосредственно влияет на цену заготавливаемого плодово-ягодного сырья, себестоимость готовой продукции, отпускные цены.

Рост образованности населения, становление культуры потребления алкогольных напитков в значительной степени определяют предпочтения покупателей при принятии решения о покупке того или иного алкогольного напитка.

Как уже отмечалось выше, основным рынком сбыта готовой винной продукции завода является Брестская область. За период с 2003 по 2008 годы на ее территории реализуется более 70% производимого вина. Объем реализации вин по областям представлен в Таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Поставки винной продукции по регионам, тысяч декалитров

Область

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Брестская

819,0

745,7

705,6

673,3

873,4

862,8

Минская

203,9

230,8

68,8

132,7

8,0

12,5

Гомельская

75,5

31,4

22,5

16,4

11,0

24,3

Гродненская

26,1

9,6

24,0

0,2

12,0

4,7

Могилевская

29,6

20,2

55,7

58,9

42,2

53,1

Витебская

9,1

1,1

5,8

2,3

0

0

Итого:

1163,2

1038,8

882,3

883,8

946,6

957,4

Так, из поставленных в 2007 году 946 тысяч дал, 672,3 тысяч декалитров, поставлено в адрес предприятий потребительской кооперации (71,1%), а по итогам 2008 года из поставленных 957,4 тысяч декалитров вина, 666,5 тысяч декалитров поставлено в адрес предприятий потребкооперации (69,6%). Предприятия потребкооперации являются основными партнерами завода и на территории Брестской области. По итогам 2007 года из поставленных в Брестскую область 873,4 тысяч декалитров, 610,7 тысяч декалитров или 69,9% отгружено Брестскому ОПС, а за 2008 год из поставленных в Брестскую область 862,8 тысяч декалитров, 602,9 тысяч декалитров или 69,9% отгружено Брестскому ОПС.

Торговые организации потребительской кооперации характеризуются следующими положительными критериями:

– очень разветвленная торговая сеть, особенно в сельской местности (количество торговых точек Брестского облпотребсоюза составляет порядка 1500 штук). В сельской местности торговым организациям потребкооперации практически нет альтернативы;

– потребкооперация является крупнейшей заготовительной организаций производящей заготовку у населения плодово-ягодного сырья крайне необходимого для завода;

– не высокая требовательность к ассортименту и качественным характеристикам винной продукции.

Недостатком потребительской кооперации является хроническая несвоевременность платежей за полученную готовую продукцию. Исключением являются торговые предприятия Столинского и Лунинецкого РайПО. Часть районных потребительских обществ области (Ляховичское, Кобринское) и других структурных предприятий Брестского ОПС находятся на грани банкротства. Однако, их монопольное положение на рынке соответствующих районов не позволяет полностью прекратить с ними отношения купли – продажи. По причине того же монопольного положения потребкооперации в сельской местности и в ряде районных городов, руководство Белкоопсоюза и Брестского облпотребсоюза вынуждают завод соглашаться на сотрудничество с указанными предприятиями, влекущими дополнительные потери финансовых средств. Имеется виду, поставка готовой продукции по торговым организациям потребкооперации через межрайонные торговые базы с предоставлением оптовых скидок, поставки по договорам комиссии с выплатой комиссионного вознаграждения.

Оставшаяся часть получателей готовой винной продукции, в основном, состоит из государственных, либо созданных на базе государственной собственности унитарных торговых организаций. Практически все государственные предприятия торговли характеризуются высокой платежеспособностью. Однако, объемы поставок указанным организациям значительно меньше объемов производства винной продукции. В каждом из трех крупных городов Брестской области (Брест, Барановичи, Пинск), где сосредоточена государственная торговля, имеются собственные крупные предприятия – производители винной продукции.

Незначительную часть в структуре получателей продукции занимают коммерческие негосударственные торговые организации. Работа с коммерческими торговыми организациями, созданными без участия государства весьма рискованна в связи с возможным не возвратом средств за отгруженную продукцию. Учитывая это обстоятельство, а также широкий спектр коммерческой деятельности, значительную оперативность в решении коммерческих вопросов, работа с данными организациями ведется, в основном, по договорам мены на поставку сырья для нужд предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту