Основными факторами, влияющими на объем производства и потребление вин плодовых являются:
– Государственная налоговая политика, а именно ставки акцизных налогов на все группы алкогольных напитков;
– Урожай плодов и ягод как в республике Беларусь;
– Изменения в потребительских предпочтениях покупателей.
Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).
Ценовая политика основывается на:
– ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики.
– государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке.
– гибкой системе скидок.
– гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика).
Общие сведения о предприятии
Полное название субъекта хозяйствования – открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод». ОАО «Пинский винодельческий завод» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета.
Место нахождения – 225766, Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, пос. Садовый, ул. Советская, 2.
Расчетный счет №3012000002164 в Пинском филиале №121 ОАО «СБ» «Беларусбанк», код 854.
Предприятие, на базе которого создано открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод» 29 ноября 2004 года, создано 27 января 1940 года как Жабчицкий винзавод, с 1976 года Пинский винодельческий завод, с 1986 года Пинский завод кондитерских изделий, с 28 апреля 2001 года переименовано в коммунальное унитарное производственное предприятие «Пинский завод кондитерских изделий». Территория завода составляет 132,3 гектаров.
Сад подсобного хозяйства дает ежегодно до 30 тонн черноплодной рябины и до 5 тонн черной смородины.
На территории подсобного хозяйства с 2003 года начата посадка виноградников. Это такие промышленные сорта винограда как «Альфа», «Таежный изумруд», «Краса севера» и другие. Эти сорта винограда являются морозостойкими, устойчивыми к болезням и вредителям, что исключает необходимость их обработки различными химикатами и обеспечивает производство экологически чистого продукта.
В течение 2003–2007 г. высажено 15,7 га виноградников.
Создание промышленного виноградарства позволит в будущем впервые в республике наладить выпуск виноградных вин из местного сырья.
Осенью 2005 года начата закладка промышленного яблоневого сада.
В течение 2005–2007 г. засажено 20 га сада.
Деятельность предприятия в течение 2008 года будет осуществляться в условиях накопившихся обязательств прошлых периодов, прежде всего, по возврату бюджетных займов и банковских кредитов.
В настоящее время в республике действует 88 организаций плодово-ягодного виноделия общей мощностью более 29 миллионов декалитров вин плодовых в год. За период с 2000 года до настоящего времени объемы выпуска вин возросли более чем в 4 раза, при этом производство превышает потребность на 3 миллиона декалитров вина.
Собственное подсобное хозяйство занимает площадь 110 га. Для обработки площадей подсобного хозяйства имеется в наличии необходимая техника.
Основными перспективами обеспечения производства являются:
– наличие прямой коммерческой связи между производителем и потребителем;
– установление на рынке гибких цен на различные виды товаров, наличие по каждому виду товаров достаточного числа альтернативных производителей;
– возможности свободного выхода на основных производителей Дальнего и Ближнего зарубежья;
– переход на использование давальческого сырья;
– открытие годовых заказов на поставку материалов и комплектующих;
– закупка наиболее экономичных видов материалов, вовлечение в оборот промышленных отходов и вторичного сырья.
Учитывая, что рост потребления кремниевых подложек в год составляет 10–12%, у предприятия есть возможность наращивать объемы ежегодно, при условии улучшения качества продукции.
Таблица 2.1 – Динамика затрат на рубль продукции ОАО «Пинский винодельческий завод» за 2006–2008 гг.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2008 г. от 2007 |
1. Затраты на производство продукции, млн р. |
9731 |
15419 |
19752 |
2629 |
2. Затраты на 1 рубль продукции, к. |
0,79 |
0,78 |
0,40 |
0,38 |
В том числе: | ||||
2.1. Материальные затраты |
6480 |
11067 |
14030 |
2963 |
2.2. Расходы на оплату труда |
1753 |
2327 |
3112 |
785 |
2.3. Отчисления на социальные нужды |
635 |
861 |
1090 |
229 |
2.4. Амортизация основных средств и нематериальных активов |
408 |
546 |
708 |
162 |
2.5. Прочие затраты |
455 |
618 |
812 |
194 |
Анализ данных таблицы 2.1 показал, что затраты на производство возросли на 2629 млн. руб. в 2008 году по сравнению с уровнем 2007 года. Затраты на рубль продукции в 2008 году составили 0,4 и снизились на 0,38 по сравнению с уровнем 2007 года. Материальные затраты возрастали на 2963 млн. руб. в 2008 году по сравнению 2007 году.