рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
8

Основными факторами, влияющими на объем производства и потребление вин плодовых являются:

– Государственная налоговая политика, а именно ставки акцизных налогов на все группы алкогольных напитков;

– Урожай плодов и ягод как в республике Беларусь;

– Изменения в потребительских предпочтениях покупателей.

Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).

Ценовая политика основывается на:

– ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики.

– государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке.

– гибкой системе скидок.

– гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика).

Производственно-экономическая характеристика ОАО «Пинский винодельческий завод»

Общие сведения о предприятии

Полное название субъекта хозяйствования – открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод». ОАО «Пинский винодельческий завод» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета.

Место нахождения – 225766, Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, пос. Садовый, ул. Советская, 2.

Расчетный счет №3012000002164 в Пинском филиале №121 ОАО «СБ» «Беларусбанк», код 854.

Предприятие, на базе которого создано открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод» 29 ноября 2004 года, создано 27 января 1940 года как Жабчицкий винзавод, с 1976 года Пинский винодельческий завод, с 1986 года Пинский завод кондитерских изделий, с 28 апреля 2001 года переименовано в коммунальное унитарное производственное предприятие «Пинский завод кондитерских изделий». Территория завода составляет 132,3 гектаров.

Сад подсобного хозяйства дает ежегодно до 30 тонн черноплодной рябины и до 5 тонн черной смородины.

На территории подсобного хозяйства с 2003 года начата посадка виноградников. Это такие промышленные сорта винограда как «Альфа», «Таежный изумруд», «Краса севера» и другие. Эти сорта винограда являются морозостойкими, устойчивыми к болезням и вредителям, что исключает необходимость их обработки различными химикатами и обеспечивает производство экологически чистого продукта.

В течение 2003–2007 г. высажено 15,7 га виноградников.

Создание промышленного виноградарства позволит в будущем впервые в республике наладить выпуск виноградных вин из местного сырья.

Осенью 2005 года начата закладка промышленного яблоневого сада.

В течение 2005–2007 г. засажено 20 га сада.

Деятельность предприятия в течение 2008 года будет осуществляться в условиях накопившихся обязательств прошлых периодов, прежде всего, по возврату бюджетных займов и банковских кредитов.

В настоящее время в республике действует 88 организаций плодово-ягодного виноделия общей мощностью более 29 миллионов декалитров вин плодовых в год. За период с 2000 года до настоящего времени объемы выпуска вин возросли более чем в 4 раза, при этом производство превышает потребность на 3 миллиона декалитров вина.

Собственное подсобное хозяйство занимает площадь 110 га. Для обработки площадей подсобного хозяйства имеется в наличии необходимая техника.

Основными перспективами обеспечения производства являются:

– наличие прямой коммерческой связи между производителем и потребителем;

– установление на рынке гибких цен на различные виды товаров, наличие по каждому виду товаров достаточного числа альтернативных производителей;

– возможности свободного выхода на основных производителей Дальнего и Ближнего зарубежья;

– переход на использование давальческого сырья;

– открытие годовых заказов на поставку материалов и комплектующих;

– закупка наиболее экономичных видов материалов, вовлечение в оборот промышленных отходов и вторичного сырья.

Учитывая, что рост потребления кремниевых подложек в год составляет 10–12%, у предприятия есть возможность наращивать объемы ежегодно, при условии улучшения качества продукции.

Таблица 2.1 – Динамика затрат на рубль продукции ОАО «Пинский винодельческий завод» за 2006–2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение 2008 г. от 2007

1. Затраты на производство продукции, млн р.

9731

15419

19752

2629

2. Затраты на 1 рубль продукции, к.

0,79

0,78

0,40

0,38

В том числе:

       

2.1. Материальные затраты

6480

11067

14030

2963

2.2. Расходы на оплату труда

1753

2327

3112

785

2.3. Отчисления на социальные нужды

635

861

1090

229

2.4. Амортизация основных средств и нематериальных активов

408

546

708

162

2.5. Прочие затраты

455

618

812

194

Анализ данных таблицы 2.1 показал, что затраты на производство возросли на 2629 млн. руб. в 2008 году по сравнению с уровнем 2007 года. Затраты на рубль продукции в 2008 году составили 0,4 и снизились на 0,38 по сравнению с уровнем 2007 года. Материальные затраты возрастали на 2963 млн. руб. в 2008 году по сравнению 2007 году.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту