Представленный в таблице 3.5 расчет эффективности разлива вина в бутылку вместимостью 0,7 л показывает, что при выпуске в 2007 году 434,7 тыс. дал вина экономический эффект на весь выпуск в сравнении с разливом в бутылку вместимостью 0,5 л составил 411 млн рублей.
Получение прибыли и достижение доведенного уровня показателей прогноза социально-экономического развития предприятия невозможны без диверсификации производства (одновременного развития многих, не связанных друг с другом видов производств, расширения ассортимента продукции, видов услуг), направленной на организацию производства других видов продукции, а именно: вин улучшенного качества, увеличение объемов производства соков концентрированных в ассортименте, повышение качественных и конкурентоспособных характеристик производимых плодовых вин, соков спиртованных и сброженно – спиртованных.
Предприятие планирует дальнейшее развитие собственной торговой сети посредством увеличения торговых точек ЧУП «ПВЗ-торг», получения оптовой лицензии для организации мелкооптовой торговли продукцией завода.
ОАО «Пинский винодельческий завод» по-прежнему заинтересовано в создании дилерской сети за пределами Брестской области с целью продвижения продукции в указанные регионы. Однако, на данном этапе, попытки достижения поставленной цели не привели к полноценному желаемому результату. Предприятие имеет негативный опыт сотрудничества с ЧТУП «Универсальная база Гродненского ОПС» и ЧТУП «Могилевская МРБ», создания и функционирования агентства завода в Гомельской области.
Рынок уже сегодня диктует необходимость видоизменения упаковочной тары для вина. Европейский опыт производства недорогих виноградных вин в литровую упаковку «TetraPak» давно зарекомендовал себя с положительной стороны как у потребителей, так и производителей. Несомненные преимущества для торгового звена и конечного потребителя: удобство в транспортировке и хранении, ввиду компактности (1 дал вина в упаковке «TetraPak» занимает по объему 0,01 куб. м., в то время как винный ящик (1 дал) 0,05 куб. м.), исключение операций по сбору возвратной тары, минимизация погрузочно-разгрузочных работ, легкость и удобство пользования, современный, яркий дизайн упаковки. Для производителя преимущества в снижении издержек, связанных со сбором возвратной оборотной тары, снижении затрат на приобретение новой тары, экономия топливно-энергетических ресурсов, экономия фонда оплаты труда, сокращение внутрипроизводственных расходов (мойка бутылки, сокращение погрузочно-разгрузочных работ), повышение конкурентноспособности товара, ввиду более высоких потребительских свойств, удобства реализации в розничной торговле.
Незначительную часть в структуре получателей продукции занимают коммерческие негосударственные торговые организации. Работа с коммерческими торговыми организациями, созданными без участия государства весьма рискованна в связи с возможным невозвратом средств за отгруженную продукцию. Учитывая это обстоятельство, а также широкий спектр коммерческой деятельности, значительную оперативность в решении коммерческих вопросов, работа с данными организациями ведется, в основном, по договорам мены на поставку сырья для нужд предприятия. С ужесточением государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и требований к организациям, имеющим и претендующим на получение лицензии на торговлю алкогольной продукции, число негосударственных торговых организаций работающих на рынке алкогольной продукции будет сокращаться. Следует отметить, что не более 30% предприятий торговли можно отнести к группе платежеспособных партнеров завода. Низкая платежеспособность основной части получателей продукции завода, прежде всего предприятий потребкооперации, обуславливают наличие постоянной просроченной дебиторской задолженности, и, как следствие, многих других финансово-экономических проблем предприятия. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывается на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учетом годовых объемов производства.
Таблица 3.6 – Технико-экономические показатели проекта
№ п/п |
наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина |
1. |
Капитальные вложения |
тыс. руб. |
1029804 |
Дополнительно на расширение емкостного хозяйства |
420 000 | ||
2. |
Норма амортизации |
% |
9,1 |
3. |
Сумма амортизации в год |
руб. |
131 932 |
4. |
Производительность линии |
л/час |
3600 |
5. |
Вместимость пакета |
мл |
1 000 |
6. |
Режим работы линии |
час/сут |
16 |
7. |
Коэффициент использования по мощности |
- |
0,8 |
8. |
Объем годового выпуска |
тыс. л |
11 000 |
9. |
Полная себестоимость производства выпуска сока |
тыс. руб. |
6 055 520 |
10. |
Стоимость в оптовых ценах по сокам |
тыс. руб. |
6 690 000 |
11. |
Сумма годовой прибыли от реализации сока |
тыс. руб. |
684 480 |
12. |
Прибыль за минусом налогов |
тыс. руб. |
480 833 |
13. |
Полная себестоимость производства выпуска вина |
тыс. руб. |
17 781 500 |
14. |
Стоимость в оптовых ценах по вину |
тыс. руб. |
18 670 575 |
15. |
Сумма годовой прибыли от реализации вина |
тыс. руб. |
889 075 |
16. |
Прибыль за минусом налогов |
тыс. руб. |
626 095 |
17 |
Проценты за банковский кредит (годовых) |
тыс. руб. |
217 471 |
18. |
Срок окупаемости |
лет |
1,5 |