рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
17

Представленный в таблице 3.5 расчет эффективности разлива вина в бутылку вместимостью 0,7 л показывает, что при выпуске в 2007 году 434,7 тыс. дал вина экономический эффект на весь выпуск в сравнении с разливом в бутылку вместимостью 0,5 л составил 411 млн рублей.

Получение прибыли и достижение доведенного уровня показателей прогноза социально-экономического развития предприятия невозможны без диверсификации производства (одновременного развития многих, не связанных друг с другом видов производств, расширения ассортимента продукции, видов услуг), направленной на организацию производства других видов продукции, а именно: вин улучшенного качества, увеличение объемов производства соков концентрированных в ассортименте, повышение качественных и конкурентоспособных характеристик производимых плодовых вин, соков спиртованных и сброженно – спиртованных.

Предприятие планирует дальнейшее развитие собственной торговой сети посредством увеличения торговых точек ЧУП «ПВЗ-торг», получения оптовой лицензии для организации мелкооптовой торговли продукцией завода.

ОАО «Пинский винодельческий завод» по-прежнему заинтересовано в создании дилерской сети за пределами Брестской области с целью продвижения продукции в указанные регионы. Однако, на данном этапе, попытки достижения поставленной цели не привели к полноценному желаемому результату. Предприятие имеет негативный опыт сотрудничества с ЧТУП «Универсальная база Гродненского ОПС» и ЧТУП «Могилевская МРБ», создания и функционирования агентства завода в Гомельской области.

Пути повышения эффективности производства вина

Рынок уже сегодня диктует необходимость видоизменения упаковочной тары для вина. Европейский опыт производства недорогих виноградных вин в литровую упаковку «TetraPak» давно зарекомендовал себя с положительной стороны как у потребителей, так и производителей. Несомненные преимущества для торгового звена и конечного потребителя: удобство в транспортировке и хранении, ввиду компактности (1 дал вина в упаковке «TetraPak» занимает по объему 0,01 куб. м., в то время как винный ящик (1 дал) 0,05 куб. м.), исключение операций по сбору возвратной тары, минимизация погрузочно-разгрузочных работ, легкость и удобство пользования, современный, яркий дизайн упаковки. Для производителя преимущества в снижении издержек, связанных со сбором возвратной оборотной тары, снижении затрат на приобретение новой тары, экономия топливно-энергетических ресурсов, экономия фонда оплаты труда, сокращение внутрипроизводственных расходов (мойка бутылки, сокращение погрузочно-разгрузочных работ), повышение конкурентноспособности товара, ввиду более высоких потребительских свойств, удобства реализации в розничной торговле.

Незначительную часть в структуре получателей продукции занимают коммерческие негосударственные торговые организации. Работа с коммерческими торговыми организациями, созданными без участия государства весьма рискованна в связи с возможным невозвратом средств за отгруженную продукцию. Учитывая это обстоятельство, а также широкий спектр коммерческой деятельности, значительную оперативность в решении коммерческих вопросов, работа с данными организациями ведется, в основном, по договорам мены на поставку сырья для нужд предприятия. С ужесточением государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и требований к организациям, имеющим и претендующим на получение лицензии на торговлю алкогольной продукции, число негосударственных торговых организаций работающих на рынке алкогольной продукции будет сокращаться. Следует отметить, что не более 30% предприятий торговли можно отнести к группе платежеспособных партнеров завода. Низкая платежеспособность основной части получателей продукции завода, прежде всего предприятий потребкооперации, обуславливают наличие постоянной просроченной дебиторской задолженности, и, как следствие, многих других финансово-экономических проблем предприятия. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывается на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учетом годовых объемов производства.

Таблица 3.6 – Технико-экономические показатели проекта

№ п/п

наименование показателей

Ед. изм.

Величина

1.

Капитальные вложения

тыс. руб.

1029804

 

Дополнительно на расширение емкостного хозяйства

420 000

2.

Норма амортизации

%

9,1

3.

Сумма амортизации в год

руб.

131 932

4.

Производительность линии

л/час

3600

5.

Вместимость пакета

мл

1 000

6.

Режим работы линии

час/сут

16

7.

Коэффициент использования по мощности

-

0,8

8.

Объем годового выпуска

тыс. л

11 000

9.

Полная себестоимость производства выпуска сока

тыс. руб.

6 055 520

10.

Стоимость в оптовых ценах по сокам

тыс. руб.

6 690 000

11.

Сумма годовой прибыли от реализации сока

тыс. руб.

684 480

12.

Прибыль за минусом налогов

тыс. руб.

480 833

13.

Полная себестоимость производства выпуска вина

тыс. руб.

17 781 500

14.

Стоимость в оптовых ценах по вину

тыс. руб.

18 670 575

15.

Сумма годовой прибыли от реализации вина

тыс. руб.

889 075

16.

Прибыль за минусом налогов

тыс. руб.

626 095

17

Проценты за банковский кредит (годовых)

тыс. руб.

217 471

18.

Срок окупаемости

лет

1,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту