рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
12

Поступательный рост экономики Республики Беларусь при жестком государственном контроле за выполнением регионами (областями) доведенных темпов роста промышленного производства, других прогнозных показателей, а также вследствие особенности формирования местных бюджетов, значительной долей формирования которых являются акцизные налоги от производства и реализации винной продукции местными предприятиями, привели к явному разделению рынка винной продукции на практически закрытые друг от друга сегменты по географическому, административному признаку. Гласные и не гласные административные запреты предприятиям торговли на ввоз и реализацию винной продукции из-за пределов данной области привели к практически полному прекращению свободного перемещения указанной продукции между областями, и тем самым, к снижению здоровой конкуренции между предприятиями разных областей. В то же время, резко возросла конкуренция между предприятиями внутри области.

Объемы производство и реализация винной продукции по итогам 2006 и 2007 годов по трем ведущим предприятиям приведены в Таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Объемы производства и реализации винной продукции по итогам 2007 и 2008 годов

Предприятие

2007 г.

2008 г.

Производство, тыс. дал

Реализация, тыс. дал

Производство, тыс. дал

Реализация, тыс. дал

ОАО «Пинский винодельческий завод»

910

946

988

958

ОАО «Баранович-ский КПП»

736

778

837

830

ОАО «Брестское пиво»

545

561

525

505

Анализ данных таблицы 2.8 характеризует рост объемов производства завода на 78 тыс. далл. в 2008 году по сравнению с уровнем 2007 года, соответственно рост выручки от реализации продукции на 14 млн. руб. Среди основных конкурентов ОАО «Пинский винодельческий завод» занимает первое место по производству и реализации продукции.

В 2007 году на территории Брестской области производством вин плодовых занималось семь организаций, всего произведено – 2449 тысяч дал, доля ОАО «Пинский винодельческий завод» – 40,3%, ОАО «Барановичский КПП» – 34,2%, ОАО «Брестское пиво» – 21,4%, прочие производители – 4,1%.

Дальнейшее увеличение объемов рынка вин плодовых, вин плодовых особых практически исключено. Предполагается определенная реструктуризация указанного рынка, вследствие предполагаемого увеличения потребления вин плодовых улучшенного качества, сортовых плодовых вин, натуральных плодовых вин, сокращению производства вин плодовых особых. Так предприятиями Брестской области в 2007 году выпущено 21,37 тысяч дал вин плодовых натуральных и улучшенного качества, в 2008 году уже 50,65 тысяч дал. По мимо роста потребительского спроса на вина плодовые улучшенного качества производство данной группы вин становится очень привлекательным в экономическом плане в следствии значительного снижения ставок акцизного налога по сравнению со ставками на вина плодовые ординарные.

Результаты анализа эффективности использования основных фондов могут быть представлены в форме таблиц 2.9–2.10.

Таблица 2.9 – Затраты на производство продукции ОАО «Пинский винодельческий завод» за 2006–2008 гг.

Элементы затрат

Сумма, млн р.

Структура затрат, %

Изменение за период, +, –

2006

2007

2008

2006

2007

2008

1. Материальные затраты, всего

6480

11067

14030

66,6

71, 8

71,0

2963

В том числе:

             

1.1. Сырье и материалы

5432

9594

12340

55,8

62,2

62,5

2746

1.2. Топливно-энергетические ресурсы

303

455

680

3,1

3,0

3,4

225

1.3. Покупные комплектующие изделия

235

315

1010

2,4

2,0

5,1

695

2. Расходы на оплату труда

1753

2327

3112

18,0

15,1

15,8

785

3. Отчисления на социальные нужды

635

861

1090

6,5

5,6

5,5

229

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов

408

546

708

4,2

3,5

3,6

162

5. Прочие затраты

455

618

812

4,7

4,0

4,1

194

6. Итого затрат на производство продукции

В том числе:

9731

15419

19752

100

100

100

4333

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту