рефераты по менеджменту

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Страница
6

Педагогическое управление методической работой предусмат­ривает эффективное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса,т.е. решение следующих задач: направление работы предметных (цикловых) комиссий; работы методиста; контроль за учебно-методической документацией преподавателей; анализа и оценки учебно-методического материал преподавателей; анализа и оценки методического обеспечения самого процесса обучения; координации работы педколлектива по выявлению, изучению и ра­спространению передового опыта преподавателей.

Пятым этапом является контрольза всеми видами деятельности. Контроль предпола­гает использование заместителем директора по учебной работе таких методов, как анализ планов, отчётов, учебно-методической документации; посещение и анализ учебных занятий; наблюдение за работой преподавателей, учащихся; беседы с ними; тестирова­ние; интервьюирование.

В качестве шестого этапа выступает этап сбора и обработки информации о педагогической деятельности каждого педагога, корректировка этой деятельности.

Проведя структурирование обязанности заместителя директора по учебной работе, объединив в отдельные блоки родственные обязанности, представляется своеобразная система управления(схема5):

Педагогическое управление педколлективом

Цель: эффективное решение Цель: эффективное управление уче- Цель: эффективное мето-

насущных проблем органи- бно-воспитательным процессом дическое обеспечение

зации учебно-воспитатель- учебно-воспитательного

ного процесса. процесса.

Задачи: Задачи: Задачи:

1.Организация текущего 1.Организация учебно-воспита- 1.Направление работы

и перспективного плани- тельной работы. цикловых комиссий.

рования работы педаго-

гического коллектива.

2.Подбор и расстановка 2.Координация учебной работы 2.Контроль за учебно-

педагогических кадров. преподавателей. методической докумен-

тацией преподавателей.

3. Направление, коорди- 3. Составление расписания учеб- 3.Анализ и оценка уче-

нация, корректировка ра- ных занятий. бно-методического ма-

боты преподавателей. териала преподавателей.

4.Утверждение планов 4.Контроль за учебной докумен- 4.Анализ и оценка мето-

работы преподавателей, тацией преподавателей. дического обеспечения

анализ отчетов. процесса обучения.

5.Организация повыше- 5.Контроль за учебной нагрузкой, 5.Координация работы

ния квалификации препо- посещаемостью и успеваемостью педколлектива по выя-

давателей. учащихся. влению, изучению и

пространению пере-

дового опыта препо-

давателей.

6.Обеспечение своевре- 6.Принятие мер по оснащению

менного определения от- учебных лабораторий и кабинетов

четной документации. современным оборудованием наг-

лядными пособиями и ТОО.

7.Внесение предлож-

ний по совершенствова-

нию образовательного

процесса.

8. Подготовка и про-

ведение аттестации пе-

дагогических работни-

ков.

Общая характеристика завершающего этапа обучения специалистов в колледже

Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников колледжа (разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10).

Общие положения

· Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям колледжа специальности.

· Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из одного аттестационного испытания следующих видов:

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

- защита выпускной квалификационной работы.

· Конкретные виды итоговой государственной аттестации установлены государственными требованиями по специальности, отдельно для базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. В состав итоговой государственной аттестации выпускников, освоивших основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня, обязательно включается защита выпускной квалификационной работы.

Программа итоговой государственной аттестации

· Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы колледжа по специальности.

· При разработке программы итоговой государственной аттестации определяются:

- вид итоговой государственной аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

- сроки проведения итоговой государственной аттестации;

- необходимые экзаменационные материалы;

- условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации;

- формы проведения итоговой государственной аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника;

· Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается цикловой комиссией по специальности и утверждается руководителем колледжа после ее обсуждения на заседании совета колледжа с участием председателя государственной аттестационной комиссии.

· Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студента не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации допускаются лица выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту