рефераты по менеджменту

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Страница
1

Введение

Роль образования на современном этапе развития России опреде­ляется задачами ее перехода к демократическому и правовому госу­дарству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опас­ности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фак­тора формирования нового качества экономики и общества увеличи­вается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образова­ния передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделе­нием необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Концепция развивает основные принципы образовательной поли­тики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании". Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктри­не образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Феде­ральной программе развития образования на 2000 — 2005 годы.

Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социаль­но-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализа­ции генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие — модернизации образования.

Информационно-теоретическая часть.

Содержательная постановка исследовательской задачи. Анализ существующих подходов и методов решения управления учебным процессом на внедренческом этапе ГОС СПО.

Особое место в общей системе образования занимают средние специальные учебные заведения. Управление средними специальными заведениями осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации и его уставом.

Стройность, системность, содержательность, организованность, результативность всех направлений работы средних специальных учебных заведений определяется содержанием управленческой деятельности их руководителей, директора и заместителей директора. Именно они определяют цели, задачи, содержание, формы и методы работы всего педагогического коллектива, направляют, корректируют его деятельность.

Значение деятельности заместителя директора в том, что он вносит решающий вклад в построение системы учебно-воспитательной деятельности, системы, которая создаётся не как самоцель, а как система, которой можно управлять. Основными структурами управления являются:

· содержание

· организация деятельности

· руководство

· контроль

· коррекция деятельности студентов и преподавателей

· целеполагание

· выработка решений

· планирование

Для того, чтобы проанализировать существующие подходы и методы решения управления учебным процессом необходимо раскрыть основные подходы к формированию нового поколения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования на основе анализа действующих стандартов.

При разработке образовательных стандартов были выделены следующие принципы:

Первый принцип - приоритет качества подготовки спе­циалистов, его соответствие квалификационным харак­теристикам выпускников и уровню среднего професси­онального образования. Этот принцип будет реализован в квалификационной характеристике выпускника по специальности, которая должна включать в себя вилы про­фессиональной деятельности, обобщенные профессиональные функции по видам деятельности, а также умения и знания, необходимые выпускнику для выполнения этих функций.

Второй принцип - усиление профессиональной на­правленности содержания образования за счет широко­го участия социальных партнеров, в первую очередь заказчиков кадров, работодателей и их ассоциаций в обновлении содержания профессиональных образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития.

Третий принцип – возможность проверки, измерения и оценки качества подготовленности выпускников, а также создание системы контроля основных показателей качества образования, которые отражают готовность выпускника к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой

Четвёртый принцип – практическая подготовка студентов, профессиональная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы должны составлять не менее 50 % от общего объема времени, отведённого на теоретическое обучение и практику.

Пятый принцип - непрерывность образования — предусматривает сопряженность государственных образовательных стандартов различных уровней образования, преемственность профессиональных образовательных программ и обеспечение условий для получения личностью квалификаций на более высоких уровнях образования.

Этот принцип нашел отражение в преемственности структуры и содержания Гостребований среднего и высшего профессионального образования в части наличия квалификационной характеристики, требований к уровню подготовки абитуриента возможности продолжения образования выпускника, общих требований к разработке учебными заведениями основной профессиональной

образовательной программы по специальности и условиям ее реализации, и, скорее всего, найдет отражение в согласованных наименованиях дисциплин.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.(как основная цель профессионального образования)- это квалифицированный работник:

· соответствующего уровня и профиля;

· конкурентоспособный на рынке труда;

· компетентный и ответственный;

· свободно владеющий своей профессией и ориентированный в смежных областях деятельности;

· способный к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов;

· готовый к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Какова же задача рассматриваемого учебного заведения по введению в действие новых образовательных стандартов?

Изучая в период дипломного проектирования функции зам. директора по учебной работе в этот сложный период, наша группа исследователей, как выпускников-управленцев среднего звена пришли к выводу, что в колледже ведётся целенаправленная работа по глубокому и всестороннему освоению государственных требований, особенно по качественному проектированию профессиональных образовательных программ по всем специальностям, которые реализуются в колледже.

Создан пакет документов, в частности рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, программы итоговой государственной аттестации.

От заместителя директора по учебной работе требуется высокая культура педагогического проектирования, которое определяется наличием системного подхода, коллективного характера работы преподавателей, цикловых комиссий, что позволяет обеспечивать подготовку конкурентоспособных специалистов среднего звена.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту