рефераты по менеджменту

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Страница
11

Виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая,

— планово-экономическая,

— контрольно-аналитическая,

— информационно-аналитическая.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление

· Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:

— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окру­жающей природной среде;

— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Россий­ской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лек­сику;

— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических фак­торов;

— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физиче­ского совершенствования;

— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать ра­боту, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной дея­тельности;

— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управ­ления и организации работы коллектива;

— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, спосо­бен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

· Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производствен­ной (профессиональной) практике

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особен­ностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, обще­ства, цивилизации;

— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с разви­тием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательно­го в его поведении;

— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области социологии:

— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономер­ностей развития и функционирования общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, соци­альном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах соци­ального изменения и развития;

в области политологии:

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политиче­ских отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

— иметь представление о политических системах и политических режимах;

в области права:

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Феде­рации;

— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональ­ной деятельности;

— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:

— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностран­ных текстов профессиональной направленности;

— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепле­ния здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самооп­ределения в физической культуре.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен

в области математики и информатики:

иметь представление:

— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:

— математические методы при решении прикладных задач;

— простые математические модели систем и процессов в сфере профессио­нальной деятельности;

— методы и средства информационной технологии при решении профессио­нальных задач;

— пакеты прикладных программ для работы с документами;

иметь опыт:

— использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

иметь представление:

— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных про­блемах экологии;

— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

знать:

— правовые вопросы экологической безопасности.

По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:

— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;

— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро­уровне и методах государственного регулирования экономики;

— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;

— об истории государственного управления в России;

— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического ис­следования; о природе статистических совокупностей;

знать:

— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту