Виды профессиональной деятельности:
— организационно-управленческая,
— планово-экономическая,
— контрольно-аналитическая,
— информационно-аналитическая.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление
· Общие требования к образованности
Выпускник отвечает следующим требованиям:
— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику;
— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;
— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования;
— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;
— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности;
— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;
— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
· Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен
в области философии:
— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области социологии:
— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;
— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;
— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
в области политологии:
— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);
— иметь представление о политических системах и политических режимах;
в области права:
— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;
— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
в области иностранного языка:
— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен
в области математики и информатики:
иметь представление:
— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;
знать и уметь использовать:
— математические методы при решении прикладных задач;
— простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
— методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;
— пакеты прикладных программ для работы с документами;
иметь опыт:
— использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;
в области экологии:
иметь представление:
— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;
— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;
знать:
— правовые вопросы экологической безопасности.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен
иметь представление:
— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;
— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;
— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;
— об истории государственного управления в России;
— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;
знать:
— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;