рефераты по менеджменту

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Страница
3

Основная профессиональная программа по специальности разрабатывается на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (гостребования) и включает себя требования образовательного учреждения к уровню подготовки выпускника по специальности. рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, рабочую программу производственной (профессиональной) практики, программу итоговой государственной аттестации.

Учебно-материальное обеспечение образовательного процесса.

В связи с введением ГОС СПО второго поколения изменились требования к качеству образования студентов колледжа. Методы решения этой проблемы содержатся в системе уровневой дифференциации. Главная ее особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям студентов: явно выделяется уровень обязательной подготовки, который удовлетворяет требованиям Государственного стандарта СПО. На его основе формируется повышенный уровень овладения курсом, позволяющий студенту решать более сложные задачи, творчески подходить к проблеме. Реализация

уровневого подхода требует разработки целого комплекса мер, специальной технологии обучения - модульной технологии.

Модульная технология обучения(схема2)

Предполагаемая технология обучения требует обновления материально-технической базы колледжа: компьютерные классы с локальной сетью, оснащение кабинетов и лабораторий компьютерами, необходимой видеотехникой, программными продуктами.

Схема3

Кадровое обеспечение.

Модель внедрения ГОС СПО второго поколения

Создание модели управления качеством образования - сложная педагогическая проблема, а внедрение - важная практическая задача. Решение этой задачи видится в следующем:

· реализация новых образовательных стандартов, учебных планов, программ;

· расширение спектра образовательных услуг, повышение спроса на них;

· освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий

· создание учебных пособий силами авторских коллективов колледжа;

· формирование активной позиции по отношению к рынку труда;

· введение новых методов профессионального ориентирования;

· развитие культуры стратегического планирования и менеджмента.

Возможности развития среднего профессионального образования в значительной степени определяются кадровым потенциалом системы. Прежде всего, это педагогические кадры. Педагог, преподаватель, являющийся ключевой фигурой в образовании, сегодня не только воплощает образовательную программу в учебный процесс, но и непосредственно участвует в формировании содержания образования, в его обновлении. Именно он формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника, и как личность, способную к саморазвитию. Важнейшим итогом внедрения ГОС СПО в деятельность колледжа должна стать разработка подходов к непрерывному педагогическому образованию преподавателя - ключевой фигуры модернизации образования. Теоретические и организационно-практические основы управления развитием профессионализма педагога включают:

· комплексное решение проблем становления профессиональной карьеры учителя (создание в колледже ассоциации молодых педагогов, общественное объединение ветеранов труда);

· включение преподавателя в научно-методическую деятельность (рабочие группы по реализации проектов, предметно-цикловые комиссии, научно-методический совет);

· разработка организационных форм инновационного обучения, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности, инициативности, мастерства.

Стадии  

Деятельность преподавателя  

Деятельность сту­дента  

1

2

3

1.Разработка проектного задания  

   

1.1. Выбор те­мы проекта  

Преподаватель от­бирает возможные темы и предлагает их студентам  

Студенты обсуждают и принимают решение по выбору темы  

 

Преподаватель пред­лагает студентам со­вместно отобрать те­мы проектов  

Группа студентов со­вместно с препо­давателем отбирает темы и предлагает всей аудитории для обсуждения  

 

Преподаватель участ­вует в обсуждении тем, предложенных студентами  

Студенты самостоя­тельно подбирают те­мы и предлагают в группе для обсужде­ния  

1.2. Выделение исследователь­ской части в темах проекта  

Преподаватель пред­варительно вычленяет исследовательскую часть и предлагает студентам для выбора  

Каждый студент вы­бирает себе тему ис­следования или пред­лагает новую  

Эксперимент

Взаимодействие преподавателя и студента в образовательном процессе представлено схемой

 

Преподаватель при­нимает участие в об­суждении со студентами исследовательской час­ти проекта  

Студенты активно обсуждают и пред­лагают варианты тем исследований. Каж­дый студент выбирает одну из них для себя  

1.3.Формирование творческих групп

Преподаватель прово­дит организационную работу по объедине­нию студентов, выбравших себе кон­кретные темы иссле­дования и виды дея­тельности  

Студенты уже оп­ределили свои темы и группируются в соот­ветствии с ними в ма­лые команды  

1.4. Подготовка материалов к исследователь­ской работе:

формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, работа в сети Интернет с ба­зами данных интеллектуаль­ной собственности  

Если проект объем­ный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельно­сти и литературу  

Отдельные студенты принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут выра­батываться в группе с последующим обсуж­дением  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту