Основная профессиональная программа по специальности разрабатывается на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (гостребования) и включает себя требования образовательного учреждения к уровню подготовки выпускника по специальности. рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, рабочую программу производственной (профессиональной) практики, программу итоговой государственной аттестации.
Учебно-материальное обеспечение образовательного процесса.
В связи с введением ГОС СПО второго поколения изменились требования к качеству образования студентов колледжа. Методы решения этой проблемы содержатся в системе уровневой дифференциации. Главная ее особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям студентов: явно выделяется уровень обязательной подготовки, который удовлетворяет требованиям Государственного стандарта СПО. На его основе формируется повышенный уровень овладения курсом, позволяющий студенту решать более сложные задачи, творчески подходить к проблеме. Реализация
уровневого подхода требует разработки целого комплекса мер, специальной технологии обучения - модульной технологии.
Модульная технология обучения(схема2)
Предполагаемая технология обучения требует обновления материально-технической базы колледжа: компьютерные классы с локальной сетью, оснащение кабинетов и лабораторий компьютерами, необходимой видеотехникой, программными продуктами.
Схема3
Кадровое обеспечение.
Модель внедрения ГОС СПО второго поколения
Создание модели управления качеством образования - сложная педагогическая проблема, а внедрение - важная практическая задача. Решение этой задачи видится в следующем:
· реализация новых образовательных стандартов, учебных планов, программ;
· расширение спектра образовательных услуг, повышение спроса на них;
· освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий
· создание учебных пособий силами авторских коллективов колледжа;
· формирование активной позиции по отношению к рынку труда;
· введение новых методов профессионального ориентирования;
· развитие культуры стратегического планирования и менеджмента.
Возможности развития среднего профессионального образования в значительной степени определяются кадровым потенциалом системы. Прежде всего, это педагогические кадры. Педагог, преподаватель, являющийся ключевой фигурой в образовании, сегодня не только воплощает образовательную программу в учебный процесс, но и непосредственно участвует в формировании содержания образования, в его обновлении. Именно он формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника, и как личность, способную к саморазвитию. Важнейшим итогом внедрения ГОС СПО в деятельность колледжа должна стать разработка подходов к непрерывному педагогическому образованию преподавателя - ключевой фигуры модернизации образования. Теоретические и организационно-практические основы управления развитием профессионализма педагога включают:
· комплексное решение проблем становления профессиональной карьеры учителя (создание в колледже ассоциации молодых педагогов, общественное объединение ветеранов труда);
· включение преподавателя в научно-методическую деятельность (рабочие группы по реализации проектов, предметно-цикловые комиссии, научно-методический совет);
· разработка организационных форм инновационного обучения, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности, инициативности, мастерства.
Стадии |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
1
| 2
| 3
|
1.Разработка проектного задания | ||
1.1. Выбор темы проекта |
Преподаватель отбирает возможные темы и предлагает их студентам |
Студенты обсуждают и принимают решение по выбору темы |
Преподаватель предлагает студентам совместно отобрать темы проектов |
Группа студентов совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает всей аудитории для обсуждения | |
Преподаватель участвует в обсуждении тем, предложенных студентами |
Студенты самостоятельно подбирают темы и предлагают в группе для обсуждения | |
1.2. Выделение исследовательской части в темах проекта |
Преподаватель предварительно вычленяет исследовательскую часть и предлагает студентам для выбора |
Каждый студент выбирает себе тему исследования или предлагает новую |
Эксперимент
Взаимодействие преподавателя и студента в образовательном процессе представлено схемой
Преподаватель принимает участие в обсуждении со студентами исследовательской части проекта |
Студенты активно обсуждают и предлагают варианты тем исследований. Каждый студент выбирает одну из них для себя | |
1.3.Формирование творческих групп |
Преподаватель проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные темы исследования и виды деятельности |
Студенты уже определили свои темы и группируются в соответствии с ними в малые команды |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, работа в сети Интернет с базами данных интеллектуальной собственности |
Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу |
Отдельные студенты принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в группе с последующим обсуждением |