быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности; владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
· Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:
в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
- знать основные положения Конституции Российской Федерации;
иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
обладать элементарными умениями общения наиностранном языке;
в области физической культуры:
- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии:
знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения:
в области экономики:
знать общие положения экономической теории;
иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
уметь находить и использовать экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики:
- иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь использовать методы линейной алгебры;
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
-иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
-знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен:
иметь представление:
-о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
-об основах технологических методов производства машиностроительных материалови их обработки;
-о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;
- о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;
-о системах обеспечения качества продукции;
-о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;
- о методах внедрения технологических процессов обработки, сборки и испытаний изделий в производстве летательных аппаратов и соответствующей технической документации;
- о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;
-об особенностях обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;