рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
26

Позиционная карта составляется на плоскости. По оси Y откладывается качество (тут берется экспертная оценка - ваше мнение о качестве конкурентов), по оси Х - цена на товар или услугу. Помимо этого можно рассчитать индекс проникновения на рынок, как свой, так и конкурентов. Рассчитывается он, как отношение количества "собственных клиентов" к общему числу потенциальных клиентов на каждом выбранном сегменте. А затем посмотреть, куда стоит направить свои силы, а также, где находятся конкуренты фирмы.

Конкурентные преимущества

Основные направления достижения конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества на основе низких издержек: сущность лидерства в издержках, составляющие различий в себестоимости. Выгоды компаний при лидерстве в издержках.

Дифференциация продукции. Сущность дифференциации продукции. Виды дифференциации продукции. Основные характеристики дифференциации продукции.

Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма: определение стратегий, их основные характеристики.

Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы. Технология разработки бизнес-плана.

Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара , а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. Существует несколько стратегий достижения конкурентных преимуществ:

Лидерство в издержках; дифференциация продукции; фокусирование; ранний выход на рынок;

СЛИ (страт. Лидерства в издержках) направлена на достижения кокнкур. преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Такая стратегиятребует от предприятия оптимальных размеров производства, развития сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использование ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов. Лидерство в издержках – агрессивная стратегия.

Предприятие лидирующее в издержках получают эффективную защиту против пяти сил конкуренции: Предприятие – лидер способно противостоять своим прямым конкурентам в случае ценовой войны и получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов; Крупные покупатели не могут добиваться снижения цены ниже уровня, приемлемого для наиболее сильных производителей в отрасли; Низкие издержки в сфере производства обеспечивают защиту против сильных поставщиков, так как придают предприятию большую гибкость в случае повышения входных издержек; Лидерство в издержках создает дополнительный барьер входа для новых конкурентов и одновременно может оградить рынок от товаров заменителей.

Стратегия дифференциации - стратегия, направленная на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция

Продуктовая деффиринциация – это предложение продуктов с характеристиками и дизайном лучшим, чем у конкурентов. Основу продукт. Диференц. Состовляет товарный ассортимент, под которым понимается группа аналогичных товаров.

Дифференц. Может принимать различные виды: признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта; имидж предприятия; особый сервис.

Стратегия фокусирования - стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть. Стратегия фокусирования существует в двух разновидностях. Фокусирование на издержках — это стратегия, при которой компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. При фокусировании на дифференциации компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте. Оба варианта стратегии основаны на тех признаках, которые отличают избранный целевой сегмент от прочих сегментов данной отрасли. Целевой сегмент, скорее всего, объединяет как клиентов с особыми потребностями, так и системы производства и реализации, удовлетворяющие их наилучшим образом и отличающиеся на этом основании от принятых в отрасли стандартов. При фокусировании на издержках компания обращает в свою пользу различия в их структуре в различных секторах отрасли, тогда как при фокусировании на дифференциации компания получает выгоду за счет того, что в определенных сегментах рынка существуют особые группы покупателей с особыми потребностями. Существование таких различий в структуре издержек и потребительского спроса предполагает, что данные сегменты плохо обслуживаются конкурентами, имеющими широкую специализацию, — такие компании обслуживают эти особые сегменты на равных основаниях со всеми остальными. В этом случае компания, избравшая стратегию фокусирования, получает конкурентные преимущества, полностью сосредоточив свою работу на данном сегменте. Неважно, будет это узкий или широкий сегмент: сущность стратегии фокусирования состоит в том, что компания получает доход за счет тех особенностей данного сегмента, которые отличают его от прочих секторов. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы. Преимущество первопроходца основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке. Причём новые рынки могут появляться в результате создания новых технологий, использования существующих технологий в новом контексте, возникновения новых личных потребностей, проблем окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском. Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счёт соединения двух или большего числа бизнес-елиниц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создаёт специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне предприятия в целом и которое в конечном счёте проявляется на разных товарных рынках в снижении уровня издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счёт совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления). Стратегия синергизма заключается, таким образом, в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи бизнес-единиц, чем в ситуации, когда они управляются раздельно.

Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы. Технология разработки бизнес-плана.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту