рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
7

Концепция инновационного менеджмента. Механизм поддержки инновационной деятельности. Особенности организационных форм инновационного менеджмента. Научные подходы к инновационному менеджменту. Функции и методы инновационного менеджмента. Разработка управленческого решения в инновационном менеджменте. Управление персоналом в инновационном менеджменте. Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Формирование портфеля новшеств и инноваций. Основы организации НИОКР. Основы организации производства новшеств. Анализ эффективности инновационной деятельности.

Механизм поддержки: Разработка и принятия нормативно-правовых актов; разработки приоритетов государственной инновационной политики; формирования и выполнения программ или мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; создания и развития инновационной инфраструктуры; установления порядка финансирования инновационной деятельности за счет средств бюджета, средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, а также за счет средств, привлеченных под поручительство уполномоченных на то органов государственной власти или организаций; установления для субъектов инновационной деятельности льгот по уплате налогов, сборов, пошлин или иных платежей в бюджет или государственные бюджетные и внебюджетные фонды. Порядок разработки и утверждения приоритетов государственной инновационной политики устанавливает Правительство РФ. Правительство РФ осуществляет государственную поддержку инновационной политики субъектов РФ, а также инновационной политики муниципальных образований с учетом приоритетов государственной инновационной политики. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: а) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; б) финансирование программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; в) нормативное правовое обеспечение развития инновационной деятельности; г) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; д) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; е) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; ж) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной российскими производителями, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами; з) предоставление в установленном порядке права использования принадлежащего государству имущества для осуществления инновационной деятельности;к) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности.

Как известно, управление трудовыми ресурсами включает функции планирования, отбора и перемещения персонала, а также оценки трудовой деятельности, определения размера заработной платы, разработки системы поощрений и льгот. Руководство трудовыми ресурсами включает систему профориентации и адаптации, обучения, продвижения, понижения и увольнения кадров. На рис. 8.1 схематически изображены этапы управления трудовыми ресурсами. Значительное отличие инновационных подходов от традиционных проявляется и в системе отбора работников. При традиционном подходе необходимый объем работы по набору определяется в значительной мере разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. В инновационной деятельности, которая характеризуется неопределенностью и значительным риском, сложно прогнозировать будущие потребности в рабочей силе. Необходимо оценить соответствие возможностей имеющихся работников с точки зрения их адаптации к стохастическим социальным процессам и уровня их квалификации содержанию инновационной деятельности. Инновационный тип 'современного производства по-новому формулирует проблему профессиональный успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений. Своеобразие новых организационных форм определяется необходимостью сочетания активной конкуренции с отношениями партнерства и индивидуального творчества. Новыми организ. Формами такого взаимодействия являются различные виды предпринимательских ассоциаций и межфирменных альянсов – от временных краткосрочных соглашений до крупнейших финансово-промышленных групп.

Классификация концепций и подходов в инновационном менеджменте

Основные, базовые подходы и концепции

' Классическая школа 1. Принципы разделения труда. 2. Единство цели и руководства. 3. Власть и ответственность.4. Соотношение централизации и децентрализации. 5. Вертикальная цепь менеджмента.

Формы их реализации и результаты

1. Дисциплина. 2. Порядок. 3. Справедливость и возна- граждение. 4. Эффек(ивность. 5. Подчинение главной цели компании.

Поведенческая школа 1. В центре внимания человеческий ресурс. 2. Формирование организации с учетом специфики межличностных отношений. 3. Регулирование поведения персонала через потребности, интересы, ценности. 4. Мотивация персонала. 1. Наиболее эффективное использование потенциала работника. 2. Повышение производительности. 3. Повышение удовлетворен- ности работника. 4. Гибкая система вознаграждений и поощрений.

Научная школа 1. Использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. 2. Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. 3. Значение планирования и прогнозирования. 4. Значение обеспечения ресурсами 5. Моральное и материальное стимулирование труда.

Формы их реализации и результаты

1. Создание предпосылок для оптимального функционирования. 2. Увеличение производительности труда. 3. Повышение эффективности и стабильности производства. 4. Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности. 5. Справедливость вознаграждения и повышение производительности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту