Ключевые выводы
Цели, поставленные в разделе, достигаются использованием следующих инструментов эффективного менеджмента:
· принципов управления системой менеджмента и построения ее структуры;
· конкретных функций элементов в структуре организаций (статический и динамический подходы);
· методов нормирования, планирования и учета деятельности организации, как динамической системы управления, на основе норм, нормативов и показателей.
Заключение
Завершающей частью по дисциплине «Менеджмент» являются групповые презентации докладов двух учебных подгрупп на их общем собрании. Содержание докладов образуется из результатов выполненных заданий (в период аудиторных и внеаудиторных занятий). Докладывая избранные разделы дисциплин, следует показать умение общаться, использовать понятийный аппарат и инструментарий теории и практики, приводить примеры. Каждый член подгруппы выступает с пятиминутным сообщением как частью общего доклада. Желательно использование иллюстрированных материалов (на листах, ватманах и на доске) В докладах важно демонстрировать принципы и методы публичных выступлений.
После каждого выступления остальными участниками группы и преподавателем предоставляется обратная связь. Если она объективна, конструктивна и конкретна, то может служить основой зачета или оценки по курсу. В ходе собрания каждый должен уяснить задание по контрольной работе или курсовому проекту основные методы его выполнения. Во внеаудиторной обстановке участникам образовательного процесса предлагается более подробно, конкретно и реалистично выполнить в контрольной или курсовой работе решения, начатые во время выполнения заданий в аудитории.
После докладов осуществляется обзор проведенных занятий по дисциплине. Для этого участники процесса обучения оценивают следующее:
· результативность занятий (достигнуты ли их индивидуальные цели, которые они ставили в начале курса?);
· подтвердились ли опасения, которые Вы высказывали в начале курса?
· каковы положительные и отрицательные результаты занятий (информация, организация, качество учебных материалов, разъяснение трудных моментов преподавателем, доходчивость, готовность к дискуссиям, доброжелательность и т.д.)?
· Ваши предположения по изменениям содержания дисциплины, раздаточных материалов, способа обучения и т.д.;
· какие темы оказались особенно полезными или понравились, а какие — нет?
· изменилась ли что-либо у Вас лично в результате обучения? (ничего, лучше стал учиться или работать, получил стипендию или повышение зарплаты(по службе), сменил работу или место учебы и т.д.).