Ниже опишите, как Ваш контроль над ресурсами влияет на поведение других людей. _
Задание 88. Интуитивно-образно (например в схеме влияний) попытайтесь оценить Вашу степень сочетания форм силы власти менеджера (должности, специалиста, зависимости или влияния по горизонтали, личности). Как аналог используйте схему рис. 14.
Для этого можно использовать пятибалльную систему оценок по следующим направлениям:
· взаимоотношения с подчиненными;
· взаимоотношения с непосредственным начальником;
· источники силы;
· влияние силы;
· влияние силы власти менеджера на Вашу работу.
Задание 89. Конкретизируйте содержание формальных, неформальных и психологических контрактов (последние основаны на ощущениях, ожидаемом поведении в рамках организационной культуры).
Одна таблица должна отражать взаимоотношения с Вашим начальником, другая – с подчиненным:
Таблица 16
Составные элементы контракта | Уровень детализации | ||
|
Низкий высокий | ||
1. Формальный а) _ б) _ | |||
2. Неформальный а) _ б) _ | |||
3. Психологический а) _ б) _ |
Задание 90. Охарактеризуйте предполагаемые изменения Ваших взаимоотношений с подчиненными при переменах в среде окружения.
Используйте следующие термины и направления:
· Смена основной формы силы _ _
· Необходимость формализации неформальных и психологических контактов _ _
· Расширение круга и неопределенности исполняемых ролей в зависимости от задач, ожидаемых результатов и личных мотивов _ _
Подготовьте изменения в формальном контракте для Вас и для важнейших работников с целью повышения взаимного доверия и поддержки в следующих направлениях:
· Используемые в настоящее время ресурсы (в терминах ценностей, знаний и навыков) _
· Ресурсы предполагаемые к использованию в будущем _ _
· Области повышения компетентности _
Задание 91. Укажите источники Вашей власти в следующих ситуациях.
Ситуация А — общение с работниками, официально Вам подчиненными.
Ситуация В — общение с коллегами одного с Вами уровня, с которыми Вам часто приходится вместе работать.
Ситуация С — общение с менеджером или коллегиальным управленческим органом, официально уполномоченным контролировать Вашу работу.
Применительно к перечисленным выше ситуациям оцените степень важности каждого из указанных ниже источников власти, используя оценки от 1 (низкая степень) до 5 (высокая оценка). Сравните три ситуации. Какие различия Вы обнаружили?
Таблица 17
Источник власти | Ситуация А | Ситуация Б | Ситуация С |
Положение | |||
Ресурсы | |||
Социальные связи | |||
Знания · технические · процесса | |||
Личность | |||
Контроль над информацией |
Задание 92. Какую власть дают Вам связи в обществе и специальные знания?
Вспомните какое-либо дело, на которое Вы хотели бы повлиять. В этом деле могут участвовать Ваши подчиненные или работники из других отделов или организаций.
Какими техническими знаниями или знаниями процесса, относящимися к делу, на которое Вы хотели бы повлиять, Вы должны обладать? _
Чувствуете ли Вы, что другая заинтересованная сторона признает Вас экспертом?
Да — Нет — Частично —
Что бы Вы могли сделать для упрочения Вашей репутации эксперта, если Вы в этом нуждаетесь? _
Продемонстрируйте проявление социальных связей основных типов, дав примеры сообщений:
· внешние (потребители – «Купите наш товар!»; торговля - _; посредники - );
· внутренние (с подчиненными - _; коллегами _; с Вашими менеджерами _ ).
Задание 93. Как может проявиться власть личности и обладания информацией? Ответьте на вопросы в блоках рис. 23:
Используя подходящий схемный инструментарий, образно представьте систему документооборота (подробно рассматривается в дисциплинах «Делопроизводство», «Информационные технологии управления» и т.п.). В Вашей схеме потока документов следует дать названия конкретных входящих и исходящих единиц для определенной должности.
Задание 94. Продумайте ответы на вопросы схемы на указанном рисунке применительно к Вашей работе. Затем заполните первую колонку в приведенной ниже таблице, указав Ваши основные обязанности по распространению информации для каждого вида деятельности.
Таблица 18
Вид деятельности | Обязанности по организации коммуникации | Проблемы коммуникации (общения) | Улучшение коммуникации |
Получение информации от начальства | |||
Предоставление информации начальству | |||
Предоставление информации от других групп | |||
Предоставление информации другим группам | |||
Получение информации от подчиненных | |||
Предоставление информации подчиненным |