Заработная плата за год _
Прибавьте 40% (здравоохранение, пенсионный фонд, государственное страхование, налоги на зарплату и т.п.) _
Добавьте 100% накладных расходов (офис, отопление, свет, секретарь, администрация, командировки и прочее)
Итого: _
Разделите полученную сумму на количество рабочих дней в году (за исключением праздничных и выходных дней)
Разделите последний результат на 8 (количество часов в рабочем дне) _
Разделите последний результат на 60 (количество минут в часе)
Задание 75. Воспользуйтесь благоприятной возможностью заглянуть вперед на ближайшие пять дней и составьте или пересмотрите свой рабочий план на этот срок. В частности, перечислите главные задачи, которые Вам необходимо решить, и вероятные помехи, которые Вы должны будете преодолеть. (Возможно, Вы уже знакомы с подобными планами; если нет, то приведенный ниже пример покажет вам, как они составляются). В конце недели вернитесь к своему плану, чтобы оценить достигнутый прогресс.
Пример: Рабочий план на следующую неделю
Таблица 9
День | Главные задачи | Вероятные помехи | Способы преодоления помех |
1, 2, 3, 4, 5 | Завершить аттестацию по итогам полугодия (в идеале) | Отвлечения от работы подчиненными, коллегами или начальником | Заранее известить коллег, подчиненных и начальника о том, что я буду занят аттестацией и отвлекать меня можно только по неотложным делам |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Уроки прошедшей недели (извлеките опыт):
Таблица 10
Цели | В какой мере я их достиг? | Почему я сделал так мало? |
1.Завершение аттестации по итогам полугодия. 2. |
1. Я написал два отзыва, осталось еще три. 2. _ |
Меня неоднократно отвлекали от работы. По-видимому, люди не могут понять, что меня нельзя отвлекать! Для одного из аттестуемых я не имел необходимой информации. Я присутствовал на экстренном совещании руководителей отделов. Возможно, я должен был попросить коллег присутствовать вместо меня. |
Кроме того: _
В группе оцените скоординированность планов:
Задание 76. Верно ли утверждение «лучшее — враг хорошего»? Приведите примеры из Вашей деятельности, когда соблюдается правило: «на решение 80% задач тратится 20% времени, а на остальные 20% задач — 80% времени» (значимые примеры для многих).
Задание 77. Как Вы делегируете свои полномочия? Ответьте на вопросы табл. 11.
Таблица 11
Оценки делегирования полномочий | Да | Нет |
Есть ли у Вас ощущение чрезмерной перегруженности вверенными Вам обязанностями? | ||
Вам приходятся уделять работе больше времени, чем большинству Ваших коллег? | ||
Вам приходится постоянно брать работу на дом? | ||
Ваши подчиненные слишком часто, по Вашему мнению, обращаются к Вам с вопросами, которые они должны решать самостоятельно? | ||
Вам кажется, что Вы пренебрегаете долгосрочным планированием из-за чрезмерной занятости связанной с выполнением рутинной работы и преодолением кризисов? | ||
Ваши подчиненные считают, что Вы не позволяете им проявлять инициативу в достаточной степени? |
Задание 50. Вы уходите в отпуск, имея ответственное задание. Предложите способы делегирования полномочий Вашему ВРИО (временно исполняющему обязанности):
В постановке задач _
В оценке способностей ВРИО _
В уровне взаимоотношений _
В контроле выполнения
Продемонстрируйте процесс передачи полномочий в группах с учетом 4-х пунктов в форме ролевой игры.
Задание 79. Оцените наличие у лидеров организации качеств, необходимых для делегирования полномочий (табл. 12) (предложения Л.Р.Фраттон и Д. Пирсон).
Таблица 12
Формулировки качеств и признаков их проявления на практике | Самооценка | Оценка подчиненных | ||
Да | Нет | Да | Нет | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Стиль руководства 1.1. Работа с персоналом | ||||
1.2. Одинаковые стандарты требований к себе и подчиненным | ||||
1.3. Коллективность принятия решений | ||||
1.4. Учитывает различия людей в управлении и создании команд | ||||
1.5. Видение общих целей и задач | ||||
1.6. Авторитарность | ||||
1.7. Гибкость поведения | ||||
2. Делегирование и вовлечение 2.1. Готовность все взять «на себя» | ||||
2.2. Во всем полагаться на подчиненных | ||||
2.3. Делегирует ответственность | ||||
Окончание табл. 12 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.4. Защита от бесполезных заданий | ||||
3. Признание заслуг, обратная связь и развитие 3.1. Мотивация персонала | ||||
3.2. Предоставление обратной связи | ||||
3.3. Признание заслуг и вознаграждение | ||||
3.4. Доверие подчиненных | ||||
3.5. Развивает персонал |