рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
13

1. Каждый член внутреннего круга А выбирает себе профессию из общего списка: учитель, военнослужащий, инженер, врач и т.д.

2. Всем участникам группы А предлагается представить, что они оказались на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море.

Конфликт: Чтобы этого не произошло, кто-то должен выпрыгнуть из

корзины.

3. Группа А должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из критерия наименьшей полезности, если шар приземлится на необитаемом острове.

4. Задача группы В — наблюдать за ходом дискуссии.

Инструкции по наблюдению и оценке см. упражнение «Аквариум».

Комментарии: Это упражнение более игровое и захватывающее, чем

«Аквариум». Оно легко может быть использовано для групп с более молодыми участниками, или в открытой, легкой на подъем группе.

Задача 29. Ситуация «Потерпевшие кораблекрушение» (интуитивно—практический подход) к анализу case-study.

Цель: Изучить процесс принятия решений в группе (что проявляется более?: победить любой ценой; устраниться от решения; главное — общение; сотрудничество; компромисс).

Время: около 1 часа.

Методические этапы (соответствуют частично столбцам табл. 2):

1. Раздайте список предметов каждому участнику (табл. 2).

2. Попросите каждого из них в течение 5 . 10 минут проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для Вас предмета, цифру 2 — у второго по значению и т.д.).

На этом этапе упражнения дискуссии между участниками запрещены.

3. Разбейте участников на группы примерно по 6 человек. Одного человека из каждой группы попросите в большей степени быть наблюдателем, чем участником группы (или же Вы можете назначить внешних наблюдателей).

4. Раздайте каждой группе один лист со списком предметов. Затем в течении 20 минут члены группы должны составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же как они это делали по отдельности).

5. Теперь оцените результаты дискуссии в каждой группе:

а) спросите сначала мнение наблюдателей о ходе дискуссии и о том,

как принималось групповое решение _

_;

б) затем спросите мнение участников группы _;

в) зачитайте «правильный» список ответов, предложенный

экспертами NASA (организации США по спасению при авариях);

Предложите сравнить «правильный» ответ и результат группы: для каждого предмета списка вычислите разность между номером, который присвоила ему группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то группа «утонула».

г) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?

Если для этого есть достаточное количество людей, то можно разбиваться на группы, различные по размеру и структуре. Например, можно образовать группу с ярко выраженным авторитарным лидером и группу с лидером, прислушивающимся к мнению других участников группы. Если Вам удастся создать две такие различные группы, то Вы можете: (1) сравнить их результаты между собой; (2) учитывая мнение наблюдателей и участников группы обсудить, как влияет стиль лидерства на процесс принятия групповых решений.

Комментарий: это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения. В большинстве случаев результаты группового решения лучше, чем результаты решения отдельных людей. Но следует помнить, что полученная оценка эффективности работы группы достаточно условна, поскольку упражнение позволяет оценить эффективность работы группы при решении жестко заданной задачи и при условии, что ответ экспертов NASA — единственно правильный. При принятии управленческих решений достаточно редко встречаются ситуации, когда рамки поставленной задачи не могут быть раздвинуты, не говоря уже о том, что в менеджменте нет единственно правильных решений.

Описание ситуации

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно Вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Ниже (табл. 2) дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам Вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать Вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Таблица 2

Этапы

Разность по модулю номеров и приоритеты

2

4

5

2-5в

Предметы

4-5в

       

1. Секстант

 
       

2. Зеркало для бритья

 
       

3. Канистра с 25 литрами воды

 
       

4. Противомоскитная сетка

 
       

5. Одна коробка с армейским рационом

 
       

6. Карты Тихого океана

 
       

7. Надувная плавательная подушка

 
       

8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси

 
       

9. Маленький транзисторный приемник

 
       

10. Репеллент, отпугивающий акул

 
       

11. 2 квадратных метра непрозрачной пленки

 
       

12. 1 литр Пуэрто-риканского рома крепостью 80%

 
       

13. 450 метров нейлонового каната

 
       

14. Две коробки шоколада

 
       

15. Рыболовная снасть

 

Итого

?

Критерий

?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту