рефераты по менеджменту

Бизнес-план производства нового продукта в ООО «Приозерск-Лес»

Страница
16

ООО «Нева-Мастер» образовалось 20 января 2000 года в результате слияния двух независимых производств: фирмы «Нева» и ООО «Мастер». Внедряя новые технологии и используя новейшее оборудование, предприятие достигло высокого качества выпускаемой продукции. За время работы фирмы количество выпускаемой продукции выросло до 4000 комплектов в месяц. Используемые декоры: бук, дуб, вишня, орех, белый, ясень. Цены на дверную коробку и комплектующие ООО «Нева-Мастер» представлены в таблице К.6.

На производственных площадях предприятий конкурентов размещено современное деревообрабатывающее оборудование знаменитых немецких фирм, таких как HOMAG, WEINIG, FRIZ, BECKER, MHF, а так же итальянской фирмы EL.ME. Опции используемых станков позволяют обрабатывать как массив древесины, так и древоподобные материалы МДФ, ДСП и пр.

Цены на продукцию колеблются в зависимости от размера изделия и материала, из которого оно изготовлено. Колебание рыночных цен представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Колебания цены на основные наименования продукции

Наименование продукции

Промежуток колебания цен в отрасли

руб. за комплект

руб. за штуку

Коробка дверная

310 - 580

88 - 232

Наличник

235 - 468

43 - 60

Доборный элемент

380 - 418

95 - 104

Из рассмотренных компаний лишь две располагаются в Санкт-Петербурге. Из данных двух компаний коробку универсальную производит только ООО «Нева-Мастер». Таким образом, в нынешней ситуации есть возможность захвата новой рыночной доли и конкурентной борьбы на Северо-западном рынке и рынке московского региона.

Каждый месяц ООО ПФ «Приозерск-Лес» планирует получать заказ в среднем на 11 700 комплектов (83 070 п.м.) дверной коробки. Таким образом, ёмкость рынка составит 140 400 комплектов (996 840 п.м.) дверной коробки в год. Ориентировочная ёмкость рынка по сопутствующей продукции определялась исходя из динамики и структуры объёма продаж аналогичной продукции предприятия, которая приведена в таблице 1. Итак, на сопутствующую продукцию ООО ПФ «Приозерск-Лес» каждый месяц планирует получать заказ в среднем на 90 324 п.м., из них 60 840 п.м. наличников и 29 484 п.м. доборов. Таким образом, ёмкость рынка по сопутствующей продукции составит 1 083 888 п.м. в год, из них 730 080 п.м. наличников и 353 808 п.м. доборов.

В таблице К.7 представлена предполагаемая доля рынка ООО ПФ «Приозерск-Лес» и доли вышеперечисленных конкурентов.

Данные таблицы К.7 представлены в виде диаграммы на рисунке 7, из которого видно, что предполагаемая доля ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке «дверного» погонажа Северо-западного и Московского регионов составит 19%.

Рисунок 7 - Доли конкурентов на рынке «дверного» погонажа

Поиск потребителей проводился путём анкетирования и опросов. Рассылались образцы, изображения, проспекты планируемого товара и анкета, которую предполагаемый потребитель мог заполнить. Затем анкета отсылалась анкетируемой организацией обратно на предприятие и анализировалась. Анализ анкет позволил выяснить актуальность предлагаемой продукции, требования потребителей к дизайну, качеству, цене, вероятность заключения сделки с анкетируемой организацией, а так же примерный объём первого заказа и периодичность заказов. В дополнение к анкетированию проводились телефонные опросы, в которых уточнялись неясные ответы, либо пропущенные вопросы в заполненных анкетах.

В результате проведённых исследований, предполагается заключить договора на поставку со следующими организациями: фабрика дверей и погонажных изделий «Мастер-Вуд» (Санкт-Петербург); ООО «Дилер» (г. Пушкин, Лен. обл.); ООО «Алькор» (Санкт-Петербург); ООО «Ростра-двери» (г. Колпино, Лен. обл.); ООО «Оптим Москва» (Москва); ООО «Оптим Стар» (Москва); ООО «Ростра-двери» (Москва); ООО «Неостек» (Москва); ООО «Бекар» (пос. Октябрьский, Московская обл.); ООО «Кедр» (г. Иваново, Московская обл.).

Представленные организации занимаются изготовлением межкомнатных и входных дверей. Это достаточно крупные организации, занимающие свою нишу на «дверном» рынке.

План маркетинга

Цель маркетинга – проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации. При реализации плана маркетинга ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет основываться на следующих принципах: принцип «понимания потребителя; принцип «борьбы за потребителя»; принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка.

Для выполнения этих целей ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается производственно-сбытовой стратегии маркетинга.

В комплекс мероприятий ООО ПФ «Приозерск-Лес» по маркетингу входят: изучение потребителей товаров предприятия и их поведения на рынке; оценка выпускаемых товаров, перспектив их развития; анализ используемых форм и каналов сбыта; оценка используемых предприятием методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок; выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается ценовой стратегии: высокое качество - низкая цена.

Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ фирмы. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством.

Ценообразование в ООО ПФ «Приозерск-Лес» строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В основе системы ценообразования предприятия лежат затраты по изготовлению продукции с учётом соответствующего процента рентабельности.

Цены на товар включают в себя НДС и устанавливаются в рублях.

В случае нарушения покупателем срока оплаты партии товара, предусмотренного договором поставки, с него взыскивается за каждый день просрочки пеня в размере 0,1% от неоплаченной стоимости. Выплаты пени и штрафа не освобождают стороны от исполнения обязательств по договору.

Сбыт товаров будет осуществляться отделом маркетинга и сбыта. Для успешного решения этого вопроса фирма планирует использовать информативную рекламу в печатных изданиях, менеджеров по продажам, ориентированных по регионам и имеющих право на составление договоров от имени фирмы с потребителями в других регионах.

Реализация продукции ООО ПФ «Приозерск-Лес» посредством менеджеров по продажам будет стимулироваться руководством фирмы путём выплат премиальных вознаграждений по гибкой схеме в зависимости от объёмов реализованной продукции (от 2% до 5%), либо предоставления продукции на реализацию по более низким ценам на указанный процент.

ООО ПФ «Приозерск-Лес» старается зарекомендовать себя, как надёжный деловой партнёр, качественно и своевременно выполняющий обязательства по договорам точно в срок. Основной упор делается на качество продукции, скорость доставки продукции потребителям, максимальное сокращение промежутка времени между получением заказа и доставкой продукции. Промежуток времени между поступлением заявки и доставкой заказа потребителю будет варьировать от двух до семи дней, в зависимости от объёма заказа и местоположения потребителя. Будут рассматриваться все варианты минимизации сроков изготовления и поставки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту