рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО ИПП "Челябтехстром"

Страница
10

Таким образом, разработка инновационной стратегии фирмы - это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.

Существует большое количество базовых инновационных стратегий. Они разделены по видам на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы и ее организационную структуру управления. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.

Общая характеристика ОАО ИПП «Челябтехстром»

ОАО ИПП «Челябтехстром» основано в 1968 году как проектно-конструкторское бюро МПСМ РСФСР. Позднее оно было переименовано в челябинский филиал СПКНО «Росоргтехстром». С началом экономических реформ предприятие было акционировано и приобрело новый статус ОАО ИПП «Челябтехстром».

Основными направлениями деятельности предприятия с момента создания были механизация и автоматизация технологических процессов на промышленных предприятиях, проектирование и реконструкция систем аспирации и вентиляции запыленных производств. ОАО ИПП «Челябтехстром» - единственное предприятие в Урало-Сибирском регионе, которое разрабатывает и изготавливает цепные фильтры для очистки воздуха и газов от пыли, способной к схватыванию и цементированию, которые представляют собой новое направление в системах очистки воздуха и газов от пыли.

В 2003г. предприятие освоило выпуск прицепов-шасси модели 8469 для установки мобильных зданий, что стало основным направлением его деятельности до настоящего времени. В 2004г. прицеп-шасси прошел испытания и был сертифицирован. В настоящее время выпускается более 3000 прицепов-шасси в год. Изготовленная продукция успешно используется во многих регионах России и странах СНГ.

На предприятии проведена реконструкция производства, введены в действие два новых цеха - цех токарных автоматов и холодноштампованного оборудования, что позволило выйти на новый уровень качества и снизить себестоимость продукции. В 2007-2008г. за счет строительства нового производственного корпуса объемы производства и реализации продукции - прицепов-шасси модели 8469 разных модификаций увеличились на 30-40%. Предприятие располагает собственной производственной базой, высококвалифицированным персоналом, что обеспечивает контроль качества на всех этапах производства, сокращает сроки изготовления и позволяет вносить коррективы на всех этапах техпроцесса.

40-летний успешный опыт работы на промышленном рынке Урало-Сибирского региона свидетельствуют о высоком качестве нашей продукции и гарантии надежности предприятия как делового партнера.

ОАО ИПП «Челябтехстром» находится по адресу: г.Челябинск, ул.Танкистов, 189-б

Организационно-правовая форма предприятия – Открытое акционерное общество. Акционерным называется хозяйственное общество, уставный капитал которого делится на определенное число акций.

Участники открытого акционерного общества могут продавать или передавать свои акции без согласия других акционеров этого общества.

Главная особенность открытого акционерного общества состоит в том, что его имущественный и денежный капитал формируется путем открытой, свободной продажи своих акций. Однако при учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей.

Акции продаются либо на первичном рынке по нарицательной стоимости после их выпуска, либо на вторичном рынке посредством перепродажи по рыночным ценам. Акционерное общество открытого типа представляют одну из наиболее распространенных и цивилизованных современных форм организации коллективного бизнеса. Эта форма дает реальную возможность приобщиться к собственности предприятий миллионам рядовых граждан.[56]

Акция удостоверяет тот факт, что ее владелец, акционер внес определенный вклад в капитал акционерной компании. Она может быть предметом купли-продажи, дарения, залога. Кроме того, акция может приносить доход в виде доли прибыли, получаемой акционерным обществом, и дает право на участие в управлении.

Акционерное общество открытого типа отвечает по обязательствам общества, несет возможные убытки, рискует в ограниченных пределах, не превышающих стоимости принадлежащего ему пакета акций. В то же время само общество не отвечает по имущественным обязательствам отдельных акционеров, принятых ими частным образом.

Именно акционерное общество является единственным полновластным собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, т.е. материально-вещественных, информационных и интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами. В случае прекращения деятельности общества они вправе рассчитывать также на ликвидационную квоту - часть стоимости продаваемого имущества. Прямого вещного права на собственную часть имущества акционерного предприятия акционер не имеет.[57]

Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром»

Для того чтобы провести анализ внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром», рассмотрим модель «7S» Маккинси. Данная модель позволит оценить эффективность деятельности организации.

Модель «7S» включает в себя семь независимых факторов, которые классифицируются как «жесткие» или «мягкие». «Жесткие» факторы (стратегия, структура, система) легко определить или распознать, а руководство может непосредственно воздействовать на них. К ним относятся – утверждение стратегии, организационные схемы и отчетные данные, а также официальные процессы и системы информационных технологий. «Мягкие» факторы (система ценностей, способности, стиль, сотрудники), с одной стороны, сложно охарактеризовать, они менее очевидны и более подвержены влиянию культурных ценностей. Однако, эти факторы так же важны, как и «жесткие» для нашей организации, которая нацелена на успешное развитие.

Рассмотрим более подробно каждый из элементов, для того чтобы проанализировать текущее положение дел предприятия (Приложение 5).

В результате анализа были получены следующие выводы:

- фирма имеет четко сформулированную стратегию;

- предприятие обладает хорошей репутацией у потребителей;

- предприятие имеет ограниченный рекламный бюджет;

- отсутствует стабильная система мотивации персонала;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту