рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "Центр деловой информации "Норма"

Страница
15

Экономическая эффективность деятельности предприятия отражена в показателях рентабельности. Показатели рентабельности продаж дают представление о степени прочности предприятия на рынке. Появившаяся в анализируемом периоде тенденция к сокращению этого показателя свидетельствует об опережающем росте себестоимости в сравнении с ценами на продукцию. Так, рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась с 8,5 до 6,9%, по чистой прибыли – с 3,3 до 3,2%. Рентабельность произведенных затрат уменьшилась на 2 п.п. и составила 7,4% (табл. 10).

Показатели рентабельности активов и капитала позволяют оценить эффективность вложения средств или уровень отдачи, и на этой основе выбрать стратегию инвестиционной политики предприятия. Норма прибыли на весь вложенный в дело капитал является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия в целом. В анализируемом периоде данный показатель возрос с 13,5 до 16,5%. Это позволяет сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия.

Норма рентабельности собственного капитала дает возможность акционерам оценить размеры возможных дивидендов, собственникам осуществлять контроль за эффективностью использования своих средств, качеством управления предприятием. В 2007-2008 гг. рентабельность собственного капитала снизилась на 32,6 п.п. и составила 62,2%. Таким образом, снижение эффективности использования реального собственного капитала на фоне роста нормы прибыли на весь вложенный капитал свидетельствует повышении эффективности использования заемных средств.

Таблица 10 – Рентабельность деятельности предприятия %

Показатели

Расчет

2007г.

2008г.

Отклонение 2008г. от 2007г., п.п.

Рентабельность продаж

       

1. По прибыли от реализации продукции

ПР / V *100

8,5

6,9

-1,7

2. По чистой прибыли

ПЧ / V*100

3,3

3,2

-0,2

Рентабельность произведенных затрат (основной деятельности)

ПР / С*100

9,3

7,4

-2,0

Доходность деятельности

БП/V*100

4,4

4,2

-0,2

Рентабельность активов

     

0,0

1.Текущих

ПЧ/At*100

14,2

17,2

3,0

2. Совокупных (имущества предприятия)

ПЧ/Ba*100

13,5

16,5

3,0

Рентабельность капитала

       

1. Собственного

ПЧ/Ес*100

94,8

62,2

-32,6

2.Постоянного (инвестиций)

ПБ/(Ec+Kd)*100

124,7

81,8

-43,0

3.Совокупного

ПЧ/Bp*100

13,5

16,5

3,0

Таким образом, финансовый анализ деятельности предприятия за 2007-2008 гг. показал улучшение финансового состояния. Предприятие из предкризисного финансового состояния перешло в состояние абсолютной финансовой устойчивости. Это обусловлено существенным увеличением реального собственного капитала. Однако, не смотря на это, ликвидность баланса предприятия ниже нормального уровня.

Анализ факторов макросреды

Для эффективной деятельности фирма всегда должна учитывать не только свои внутренние факторы (сильные и слабые стороны), но и внешние по отношению к организации (угрозы и возможности внешней среды). Задача фирмы (то есть ее управления) состоит в том, чтобы обеспечить поддержание баланса между организацией и внешней средой, путем создания продукта и его обмена на необходимые для жизнедеятельности Организации ресурсы. Так как во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы, одна часть этих процессов открывает новые возможности создавая благоприятные условия, другая часть наоборот создает трудности и ограничения,- поэтому Фирма должна представлять не только свои внутренние возможности, но исследить за внешней средой в целом, а также за положением своих конкурентов [3].

Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас в России рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 2006 году, чтобы выяснить, на что ориентируются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты корреспондентов просили охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34). Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так объединения – общества покупателей. В 1996 году принят закон «О естественных монополиях», новая редакция закона «О защите прав потребителей» и закон «О рекламе». Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых реальных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм товаропроизводителей, предпочитающих качественную рекламу, неуклонно увеличивается. Основными клиентами ИД «Норма» являются фирмы, уделяющие особое внимание качеству предоставляемых услуг и достоверности информации. Это российские предприятия, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку и, наконец, предприятия, нуждающиеся в полиграфической продукции высокого качества для участия в выставках, а также в необходимой информации о предприятиях Кировской области и всей России. Это рестораны, клубы, гостиницы, желающие привлечь новых посетителей, либо укрепить свой имидж. Всех заказчиков ИД «Норма» готовы обеспечить эффективной, хорошо продуманной рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту