рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "Центр деловой информации "Норма"

Страница
9

После принятия решения о приеме на работу новый сотрудник проходит 2-х недельное обучение. Проводит директор по персоналу и начальник рекламного отдела. После зачисления на должность для нового сотрудника начинается период адаптации. Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, новых аспектов с учетом особенностей организации; приобретении необходимых навыков, приемов деятельности, способов принятия решений. Психофизиологическая адаптация к условиям труда и режиму отдыха особых сложностей не представляет. В большей мере ее успех зависит от физического и психического состояния работника, его естественных реакций. Социально-психологическая адаптация к коллективу может быть связана с немалыми трудностями и разочарованиями. Новичкам не всегда удается сразу же приспособиться к неписаным требованиям коллектива, найти нужный стиль поведения, должным образом зарекомендовать себя. Управление процессом адаптации значительно облегчает ее и ускоряет в несколько раз. Оно сводится к проведению совокупности мероприятий, направленных на то, чтобы помочь новичку лучше ориентироваться в организации, сократить период освоения им работы, облегчить установление контактов с окружающими. К таким мероприятиям относится: знакомство с организацией – ее техническим и экономическим потенциалом, обстановкой в ней, условиями труда, отдыха, социальными гарантиями, политикой руководства по отношению к персоналу. Такое знакомство осуществляется кадровой службой. Затем следует знакомство с подразделением и представление новым коллегам по работе, что входит в обязанности непосредственного руководителя. Он представляет нового сотрудника коллективу, подробно рассказывает о каждом, с кем придется работать. Новичку сообщаются сведения об условиях труда и быта, правилах поведения. Наконец, руководитель осуществляет введение в должность – подробно излагаются требования к работе, рассказывают о трудностях, которые могут встретиться и связанных с ними наиболее распространенных ошибках. Курирование в течение испытательного срока. Еженедельное собеседование с сотрудником, а также с его непосредственным руководителем с целью отслеживания процесса адаптации. В случае успешного прохождения испытательного срока происходит перевод на сотрудника на постоянную работу.

Работники ООО «Центр деловой информации «Норма» подвергаются регулярной аттестации. В декабре 2006 года была проведена первая аттестация сотрудников рекламного отдела. Вторая аттестация была проведена с октября 2007 года по февраль 2008 года. По итогам аттестации было проведено собеседование с каждым сотрудником, составлены характеристики, внесены изменения в штатное расписание. Целью аттестации является контроль количества заключенных договоров, сумм перечислений, выполнения поставленных задач, определения величины вознаграждения, решение вопроса о путях и формах повышения квалификации, результаты работы персонала, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Исходя из кадровой политики, директор по персоналу разрабатывает принципы аттестации, контролирует их применение, аккумулирует и хранит полученную в результате аттестации информацию. Принятый порядок предусматривает проведение аттестации в три этапа. На подготовительном составляются списки работников, подлежащих ей, график ее проведения в подразделениях; утверждаются правила, критерии и составы комиссий. Комиссии состоят из председателя, который является одним из руководителей организации, секретаря и рядовых членов – низовых руководителей и специалистов. К заседанию комиссий готовятся следующие документы: аттестационный лист, отзыв (характеристика). В них отражается производственная деятельность сотрудников, сведения об их квалификации, деловых, личных качествах, отношении к выполнению служебных обязанностей. В заключение делаются выводы о соответствии сотрудника должности, рекомендации о направлениях совершенствования работы, поощрениях и наказаниях. При проведении первой аттестации было проведено собеседование по билетам, которые включали в себя вопросы по бухгалтерскому учету и налогообложению. Вторая аттестация была проведена привлеченным психологом в виде тестирования. Итоговое решение принимается путем голосования. Формальным результатом оценки является присвоение квалификации, признание работника соответствующим или несоответствующим своей должности с определенными рекомендациями на будущее, повышении, понижении, увольнении. По итогам аттестации руководитель может осуществлять кадровые перестановки.

Центр деловой информации «Норма» плодотворно сотрудничает с Учебно-деловым центром Вятской Торговой Промышленной Палаты, где и проходят повышение квалификации сотрудники ИД «Норма». Обучаются в основном бухгалтера, руководители подразделений, менеджеры по рекламе по следующим направлениям: Налогообложение, маркетинг, деловое общение, бизнес-этикет.

Также повышение квалификации проходят в учебном центре «Вакант». Проходят в основном руководители предприятий, бухгалтера, инженеры, специалисты кадровых служб.

Контроль и система стимулирования в рекламном отделе предприятия осуществляется следующим образом. В рекламном отделе работа происходит индивидуально с каждым сотрудником. Начальник анализирует работу за 1 неделю: количественные и качественные показатели работ: контроль количества звонков в новые фирмы, количества встреч с рекламодателями, количества заключенных договоров, количества заключенных договоров с новыми фирмами, суммы договоров, работа над каждым проектом. Подведение итогов работы отдела за период. Выявление всех успехов и недостатков работы. Постановка задач на будущий период.

Встреча по итогам работы отдела за период. Корректируется список рекламодателей. Система стимулирования работников включает в себя:

1. По итогам каждого рабочего года выявляются 3 менеджера, которые являются лидерами своего дела. За высокие достижения своей работы они вознаграждаются ценными призами.

2. Стимулирование работников по итогам месяца.

3. Стимулирование работников по итогам недели. Каждую пятницу проводится собрание, где выявляются лидеры, которые морально стимулируются.

4. Проводятся праздничные и выходные дни на предприятии.

Экономический анализ деятельности предприятия

Важными с точки зрения осуществления деятельности предприятия являются трудовые ресурсы. Среднесписочная численность работающих в 2008 г. составила 35 чел. (сокращение по сравнению с 2007 г. на 4 чел.). Среднегодовая заработная плата одного работника на предприятии в анализируемом периоде составила 22 412 руб. Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется показателями производительности труда. В 2008 г. выработка в расчете на одного работника составила 286 595 руб. Это выше уровня базисного периода в 2 раза (табл. 1).

Таблица 1 – Анализ трудовых ресурсов предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение 2008 от 2007 г.

     

+/-

%

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность работающих, чел.

39,0

35,0

-4,0

89,7

Фонд оплаты труда, руб.

654 370,0

784 410,0

130 040,0

119,9

Средняя заработная плата, руб.

16 778,7

22 411,7

5 633,0

133,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту