- творческого комплексного подхода индивидуально к каждому заказчику;
- качественной работы высококвалифицированных специалистов;
- многопрофильности агентства и широкого диапазона предоставляемых услуг.
Кроме того, конкурентным преимуществом предприятии, обеспечивающим в перспективе конкурентные возможности, являются кадры. На предприятии подходы к набору кадров и условия работы в большей степени нацеливают сотрудников на высокий результат (табл. 13).
Таблица 13 – Организация набора кадров конкурентами предприятия
Наименование и адрес конкурента |
Требования к кандидату (менеджер по рекламе) |
Условия работы менеджера по рекламе |
«Алиса» ул. Свердлова 31 |
Высшее образование желательно по специальности. |
Оплата 600 руб.+10%, без оформления, график работы пн.-пт. 8-17 час. |
«Экспресс» ул. Сурикова 41 |
Высшее образование, желателен опыт работы, наличие автомобиля, прописки, коммуникативных способностей |
Оплата 1500 руб.+10%, с оформлением, график работы свободный |
«Русский Север» ул. Горького 5 |
Высшее образование, желателен опыт работы, наличие коммуникативных способностей |
Оплата 600 руб.+10%, с оформлением, график работы свободный |
«Медиалайн» ул. Свободы 115-а |
Высшее образование, желателен опыт работы, наличие коммуникативных способностей |
Оплата 1300 руб.+10%, без оформления, график работы пн.-пт. 8-17 час. |
«Фолиант» ул. Щорса 95 |
Высшее образование, наличие коммуникативных способностей |
Оплата 10%, без оформления, график работы свободный |
«Норма» ул. Чапаева 1-б |
Высшее образование, выдающиеся личные данные, наличие коммуникативных способностей, креативность |
Оплата 10%, полное оформление, график работы свободный |
Таким образом, анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия показал наличие прочных конкурентных позиций, которые служат отправной точкой конкурентных возможностей на рынке.
Доля предприятия на рынке рекламных услуг г. Кирова составляет порядка 82%.
В соответствии с выявленными особенностями работы конкурирующих организаций разработаны предложения по изменению и совершенствованию структуры рекламного отдела и повышению конкурентоспособности ООО ЦДИ «Норма». Суть работы заключается в создании на предприятии собственной телефонной службы (Call - центра). Практика показывает, что у Call - центра затраты на порядок ниже, чем на рекламу, а эффективность выше. Call центр включает в себя: продажи по телефону, проведение маркетинговых исследований, информирование потенциального клиента о продукте, услуге или компании [9]. Таким образом, конкурентной возможностью предприятия является дальнейшее повышение эффективности деятельности посредством создания Call – центра.
Главной цели любой бизнес-структуры - получения прибыли через продажу своего продукта или услуги - можно достичь несколькими способами. У наиболее распространенного варианта выхода на клиента - рекламы - есть один существенный недостаток: большие расходы. Можно искать клиента через выделение своей целевой аудитории, проводя маркетинговые исследования. Но тогда появляется представление о несколько абстрактном клиенте. Все равно следующим этапом придется обзванивать клиентов этого сектора рынка. Можно ту же целевую аудиторию искать, планомерно обзванивая всех субъектов экономической деятельности. В этом случае придется сделать много «холодных звонков» (производится обзвон всех компаний подряд для выяснения потребности в товаре или услуге). Но, как показывает практика, дело того стоит: затраты на порядок ниже, чем на рекламу, а эффективность выше. Косвенно call-центр решает еще две задачи - информирование и сбор мнений потенциальных клиентов о своей компании, а также продукте или услуге компании.
Таким образом, основные функции call-центра - это:
- продажи по телефону, как активные (когда клиентов обзванивают сотрудники call-центра), так и пассивные (когда по телефону, данному в рекламных объявлениях, заинтересованные покупатели звонят сами);
- информирование потенциального клиента о продукте, услуге или компании;
- проведение маркетинговых исследований.
Сall-центр может быть внутри компании и вне ее. Если поручить работу по поиску клиентов внешнему call-центру - у предприятия нет необходимости заботиться о стратегии и тактике самого поиска. Через какое-то время на стол руководителю ложится список организаций (лиц), которых с очень большой долей вероятности можно считать своими клиентами. В этом случае внутренним менеджерам остается целенаправленно работать с конкретными лицами. Но есть минусы: предприятие не получает информации о реакции рынка на свой продукт. Конечно, внешний call-центр может такую информацию собрать, но за дополнительную плату.
Если call-центр будет входить в структуру организации, предприятие можете постоянно «держать руку на пульсе» и гибко реагировать на изменение условий при продвижении своего продукта. В этом случае нет посредников между фирмой и клиентом. Но при этом придется решать проблемы, неизбежно возникающие при организации и непосредственной работе подразделения.
То есть, если перед фирмой стоит задача экспансии на весь рынок - лучше заниматься обзвоном собственными силами. Если достаточно сосредоточиться на 5-10 клиентах, лучше поручить поиск внешнему call-центру.
Работа хорошего call-центра держится на «трех китах»:
- грамотном персонале;
- надежных телефонных линиях;
- хорошей базе данных.
Кроме перечисленного, центру нужно эргономичное помещение с повышенной звукоизоляцией, оборудованное таким образом, чтобы операционисты не мешали друг другу, разговаривая с клиентами по телефону. Для успешной работы также необходимы постоянно обновляемые справочные материалы. Но основная трудность, с которой приходится сталкиваться при организации call-центров, это подбор персонала. Часто кадровые агентства рекрутируют сотрудников, не в полной мере подходящих для подобной работы. Приоритет отдается коммуникабельности претендентов и готовности работать за весьма умеренную зарплату (для Москвы $200-300, в регионах существенно ниже) при плотной загрузке. Трудность же заключается в том, что в такой работе не предполагается карьерного роста и роста размера заработной платы. Как правило, работать на телефоне готовы либо студенты, либо женщины предпенсионного возраста. Но студенты рассматривают работу в call-центре как временную из-за низкой зарплаты и невозможности делать карьеру. Люди старшего возраста не могут примириться с необходимостью что-то продавать. Отсюда довольно высокая текучесть кадров в подобных структурах.