Чистый дисконтированный доход составит 1 892 руб. Индекс доходности затрат составил 1,61, а индекс доходности дисконтированных затрат – 1,46. Индекс доходности инвестиций равен 2,34, индекс доходности дисконтированных инвестиций – 1,9. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования составит 3 года. Внутренняя норма доходности равна 73,5%, то есть при ставке дисконтирования 73,5% чистый дисконтированный доход проекта обратится в нуль.
Источник финансирования проекта – средства учредителей предприятия.
Таким образом, в результате создания call-центра доля предприятия на рынке издательских и рекламных услуг возрастет на 9 п.п. и составит 91%.
Заключение
В условиях рынка успешно функционируют и развиваются предприятия, обладающие конкурентными возможностями. Конкурентные возможности это потенциальная способность фирмы выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке. Фирма должна постоянно анализировать ситуацию на рынке, конкурентоспособность своей продукции в целях определения своих конкурентных возможностей.
Для установления конкурентных возможностей необходимо выяснить не только то, что компания делает хорошо, но то, что отличает ее от других, делающих то же самое столь же хорошо. На мой взгляд, оценка конкурентных возможностей предприятия должна осуществляться по следующим этапам:
Анализ фактического состояния предприятия, его ресурсной базы. В ходе анализа определяется наличие ресурсов для обеспечения конкурентных возможностей предприятия.
Оценка конкурентоспособности предприятия, его продукции, на основании которых определяются сильные стороны деятельности предприятия.
Исходя из ресурсной базы, научно-технического поиска, конкурентного положения предприятия определяются направления интенсивного, интеграционного роста, диверсификации. По данным направлениям определяются объемы инвестируемых средств и их эффективность.
Оцениваются конкурентные возможности предприятия, согласно предлагаемым мероприятиям.
Оценка конкурентных возможностей фирмы на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые фирма должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью Центр деловой информации «Норма». Основными видами деятельности предприятия являются:
- издательская и полиграфическая деятельность;
- посредническая, представительская деятельность;
- рекламная деятельность;
- организация выставок-продаж;
- информационная деятельность, включая разработку и внедрение программного обеспечения;
- маркетинговые услуги.
За анализируемый период на предприятии повысилась эффективность использования основных ресурсов. Так, возросли почти в 1,5 раза показатели фондоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных активов. Производительность труда возросла в 2 раза и составила 286 595 руб. на одного работника. Реализация выпускаемой предприятием продукции, оказание услуг принесло в 2008 г. 10 030,8 тыс. руб. выручки, что превысило уровень 2007 г. на 4 514,7 тыс. руб. или в 1,8 раза. Рост продаж привел к увеличению показателей прибыли предприятия. Так, прибыль от реализации возросла в 1,5 раза и составила 687,4 тыс. руб. Прирост чистой прибыли составил 1,7 раза. В результате в 2008 г. предприятие получило 316,4 тыс. руб. чистой прибыли.
Повышение прибыльности деятельности привело к улучшению финансовой устойчивости предприятия. Если в 2007 гг. предприятие имело предкризисное финансовое состояние, то в 2008 г. финансовое состояние предприятия характеризуется абсолютной финансовой устойчивостью, так как собственного оборотного капитала оказалось достаточно для формирования запасов и затрат. Это обусловлено существенным приростом реального собственного капитала на предприятии (за 2007-2008 гг. прирост составил 316,4 тыс. руб.). Однако, не смотря на это, ликвидность баланса предприятия ниже нормального уровня.
Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия показал, что в двойку ближайших конкурентов ЦДИ «Норма» входят рекламное агентство «Фолиант» и рекламное агентство «Медиалайн». Основными факторами конкурентоспособности являются качество, индивидуальный подход, уровень цены, местонахождение, исключительность услуги, репутация фирмы. Суммарный коэффициент конкурентоспособности предприятия составляет 0,945, рекламного агентства «Фолиант» - 0,670, «Медиалайн» - 0,595. Таким образом, конкурентоспособность рекламного агентства «Норма» выше по сравнению с первым конкурентом на 85%, со вторым конкурентом – на 90%. Кроме того, конкурентным преимуществом предприятии, обеспечивающим в перспективе конкурентные возможности, являются кадры. На предприятии подходы к набору кадров и условия работы в большей степени нацеливают сотрудников на высокий результат. Таким образом, анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия показал наличие прочных конкурентных позиций, которые служат отправной точкой конкурентных возможностей на рынке.
Конкурентной возможностью предприятия является дальнейшее повышение эффективности деятельности посредством создания на предприятии собственной телефонной службы (Call - центра). Практика показывает, что у Call - центра затраты на порядок ниже, чем на рекламу, а эффективность выше. Call центр включает в себя: продажи по телефону, проведение маркетинговых исследований, информирование потенциального клиента о продукте, услуге или компании. Для внедрения на предприятии предлагаем Infra Call Center, состоящий из 4 операторов. Операторский центр в перспективе будет использован для организации “горячей” линии, телефонных опросов, маркетинговых и социологических исследований, для оказания справочно-информационных услуг, работы с рекламодателями. Предприятия нуждаются в информации относительно своих реальных и потенциальных клиентов и контрагентов. Задача организации call-центра в Издательском доме «Норма» заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей предприятий и жителей г. Кирова.
Срок начала реализации проекта: приобретение и монтаж оборудования – декабрь 2009 г., начало работы центра – январь 2010 г.
Затраты капитального характера на организацию call-центра составят 2 100 тыс. руб. Кроме того, на обучение персонала, совершенствование программно-аппаратного комплекса планируется затратить 420 тыс. руб. за период реализации проекта. В результате функционирования call-центра планируемый годовой эффект в виде прироста маржинального дохода (дополнительная выручка от работы call-центра за минусом дополнительных переменных затрат) составит 1 492 тыс. руб. В последующие годы планируется прирост маржинального дохода на 15% ежегодно.
Реализация проекта по развитию конкурентных возможностей предприятия (организация на предприятии call-центра) позволит получить 2 813 тыс. руб. чистого дохода за период 2009-2012 гг.: приток денежных средств – 7 450 тыс. руб., отток – 4 638 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход составит 1 892 тыс. руб. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования составит 3 года. Внутренняя норма доходности равна 73,5%, то есть при ставке дисконтирования 73,5% чистый дисконтированный доход проекта обратится в нуль. Источник финансирования проекта – средства учредителей предприятия.