В двойку ближайших конкурентов Издательского дома «Норма» входят рекламное агентство «Фолиант» и Центр деловой информации «Медиалайн». В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры. Основными факторами конкурентоспособности являются качество, индивидуальный подход, уровень цены, местонахождение, исключительность услуги, репутация фирмы (табл. 11.
Таблица 11 - Факторы конкурентоспособности
Критерий |
Центр деловой информации "Норма" |
Основные конкуренты | |
Фолиант |
Медиалайн | ||
Качество |
Высокое исполнение работы, короткие сроки |
Среднее исполнение работы, короткие сроки |
Среднее исполнение работы, короткие сроки |
Индивидуальный подход |
Творческий подход |
Выполнение работ стандартно |
Выполнение работ с определенной долей творчества |
Уровень цены |
Выше средней |
Выше средней |
Высокая |
Местонахождение |
В центре города |
Расположение неудобное |
В центре города |
Исключительность услуги |
Комплексный подход |
Стандартный набор услуг |
Стандартный набор услуг |
Репутация фирмы |
Рекламное агентство с устойчивой репутацией надежного партнера |
Рекламное агентство, не имеющее своей производственной базы |
Новое рекламное агентство |
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности – сумма a*p – произведение значения параметра на его весомость - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества рекламного агентства «Норма» выше по сравнению с первым конкурентом на 85%, со вторым конкурентом – на 90% (табл. 12).
Таблица 12 – Оценка конкурентоспособности предприятия
Параметры |
Весомость параметров |
Центр деловой информации "Норма" |
«Фолиант» |
«Медиалайн» | |||
a |
p |
a*p |
p |
a*p |
p |
a*p | |
Качество |
0,20 |
1,00 |
0,20 |
1,00 |
0,20 |
0,60 |
0,12 |
Индивидуальный подход |
0,15 |
1,00 |
0,15 |
0,60 |
0,09 |
0,80 |
0,12 |
Уровень цены |
0,20 |
0,90 |
0,18 |
0,70 |
0,14 |
0,50 |
0,10 |
Местонахождение |
0,15 |
0,90 |
0,14 |
0,40 |
0,06 |
0,70 |
0,11 |
Исключительность услуги |
0,20 |
0,90 |
0,18 |
0,60 |
0,12 |
0,60 |
0,12 |
Репутация фирмы |
0,10 |
1,00 |
0,10 |
0,60 |
0,06 |
0,30 |
0,03 |
Суммарный конкурентоспособность |
1,00 |
0,945 |
0,670 |
0,595 |
Данной фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков ИД «Норма» предоставляет скидки в размере до 20%. Профессионализм сотрудников, опыт работы, стабильное выполнение обязательств и доброе отношение к клиентам, несомненно, завоюет симпатии рекламодателей. Интерес рекламодателя к услугам ЦДИ «Норма» сотрудники рассчитывают привлечь за счет: