2) на уровне (на полке)
· на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное место);
· слева направо (по размеру упаковки: от маленькой к большой). Это правило реже применимо при выкладке в вертикальных блоках;
· от светлого к темному (в левой части продуктовой линейки выставляются товары со светлой упаковкой, далее, по мере сгущения красок, и правее — темные). Таким образом, продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое — сравните с цветами радуги;
· «в стенах» ударных позиций (или замка) (под ударными позициями понимаются наиболее популярные марки одной товарной группы, внутри которых располагаются менее известные);
3) по размеру упаковки
· маленькие — вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар);
· большие — внизу (на большей упаковке и шрифт больше, его можно с наименьшими затратами рассмотреть на нижней полке);
4) среди конкурентов
· рядом с сильным (чтобы заимствовать популярность);
· подальше от слабого;
· сами по себе (если мы лидеры или обладаем уникальными свойствами);
5) дублирование
· повторение одной и той же позиции марки в слитном ряду (позволяет увеличить вероятность обратить на себя внимание);
6) доступность
· по сроку годности (товары с ограниченным сроком должны быть доступны в первую очередь);
· по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься из продажи).
Эффективное представление товара в торговом зале, включающее способы информирования покупателя внутри магазина о разного рода sales-акциях, а также рекламу на месте продажи, называется микромаркетингом. Согласно исследованиям микромаркетинг позволяет увеличить оборот на 5%, и на 60% — количество проданных артикулов.
Так, покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить клиентов в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают.
Рекламные материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней, должны быть хорошо видны покупателю и быть актуальными.
Рекламные (P.O.S.) материалы должны:
а) находиться непосредственно возле точки продаж оформляемого товара или на пути следования к нему;
б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения;
в) быть хорошо видны потенциальному покупателю;
г) быть актуальными, так как материалы определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.
Основополагающий принцип оформления — постоянное обновление рекламных материалов.
Новые принципы раскладки товаров и рекламного оформления торговых точек позволяют стимулировать у покупателей так называемые спонтанные покупки. Покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществлять импульсно. До 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) 7 из каждых 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале.
Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
Персонал торгового предприятия должен постоянно совершенствовать свои знания в сфере торгового маркетинга, причем это относится к сотрудникам всех уровней управления от директора до простых продавцов магазина. Причем, для достижения максимальной эффективности в использовании торгового пространства нужно постоянно экспериментировать с способами размещения и рекламы товаров, определяя самые оптимальные способы расстановки и комбинации всех групп товаров.
Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни, здоровья работников в процессе труда, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Основными законодательными и нормативными документами по охране труда являются: Конституция Российской Федерации, Основы законодательства по охране труда Российской Федерации, Трудовой Кодекс и соответствующие подзаконные документы, Указы Президента и Постановления Правительства, межотраслевые и отраслевые Правила по охране труда.
Инструктаж работников по технике безопасности должен проводиться на всех предприятиях, в организациях и учреждениях системы Министерства торговли, независимо от характера их производственной деятельности, а также образования, квалификации, стажа и опыта работников по данной профессии или должности [102].
Руководство и ответственность за своевременное и правильное проведение инструктажа работников ООО «ТД Купец» возлагается на руководителя предприятия. Инструктаж проводится на основе письменных инструкций, с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии (должности) инструктируемого.
Каждый работник должен быть обеспечен в соответствии с его профессией инструкцией по охране труда, утвержденной руководителем.
Инструкция по охране труда для каждой профессии должна разрабатываться администрацией предприятия, организации или учреждения совместно с комитетом профессионального союза на основе соответствующих правил и исходя из конкретных условий и специфики работы на рабочем месте. Инструкция по охране труда должна включать следующие разделы.
а) общие положения и требования по технике безопасности;
б) требования по технике безопасности к работнику; перед началом работы; во время работы; по окончании работы; ответственность за невыполнение инструкции.
В целях создания безопасных условий труда администрация предприятия должна осуществлять повседневный надзор за соблюдением работниками правил и инструкций по технике безопасности.
Руководство и ведение работ по охране труда и технике безопасности возлагается в торговых организациях на заведующего предприятия.
Он обязан:
· изучить действующие положения по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
· своевременно выполнять трудовое законодательство, приказы, инструкции и положения, издаваемых Министерством торговли по вопросам охраны труда и технике безопасности;
· внедрять своевременные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм и обеспечить санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение заболеваний поваров, рабочих;
· принимать меры к механизации трудоемких и тяжелых работ;
· обеспечить все участки работ инструкциями, плакатами, надписями по охране труда и технике безопасности.
· организовать уголки, витрины, а также лекции по охране труда и техники безопасности.
· следить за исправностью эксплуатируемого в предприятии холодильного, подъемно-транспортного, электрического оборудования, защитного заземления (зануления) их, приборов, приспособлений, ограждений, инвентаря и инструмента;