рефераты по менеджменту

Cистема управления персоналом

Страница
15

Предлагаю предприятию внедрить еще три составляющих социального пакета, которые не будут очень дорогими для организации, но смогут значительно увеличить мотивацию сотрудников и их приверженность к торговому дому:

· Оплата определенного размера (в зависимости от уровня управления) услуг сотовой связи. Руководителям – 600 руб. в мес., специалистам – 400 руб. в мес., а рядовым сотрудникам – 150 руб. в мес. При подключении всех сотрудников на корпоративный тариф снимутся все вопросы с коммуникациями. При данном расчете общие затраты предприятия на всех сотрудников составят 6700 руб.

· Оплата корпоративных праздников (Новый год, 8 марта и 23 февраля) – это очень положительно сказывается на установление неформальных отношений и в итоге увеличивает функциональность организации.

· Подарки на день рождения сотрудникам, что стоит не так дорого, а эффект от такой мотивации сотрудника значителен.

Таким образом, проектируемая система социального обеспечения на ООО «ТД Купец» выглядит следующим образом:

Рис. 2.3. Система социальных гарантий ООО «ТД Купец»

Система социальной защиты работников позволит торговому дому в полной мере выполнить свою социальную миссию, выполнит функцию дополнительной мотивации работников и усилит приверженность к организации у всех сотрудников торгового дома.

Таким образом, мной разработана комплексная система управления кадровым потенциалом предприятия, которая включает в себя:

· реструктуризацию системы управления предприятием, позволяющую торговому дому развивать новые виды деятельности, полностью используя возможности управленческого персонала;

· комплекс мероприятий по улучшению условий труда сотрудников ООО «ТД Купец»;

· новую систему мотивации персонала торгового дома, использующую как материальные, так и нематериальные стимулы;

· систему социального обеспечения работников, которая так же является мощным стимулом повышения производительности труда.

Теоретические аспекты построения эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия рассмотрены в третьей части дипломного проекта.

Эффективная система управления кадрами торгового предприятия

Сегодня торговля занимает доминирующее положение в производственной сфере. Это связано с тем, что потребности населения постоянно возрастают, а фактические возможности их реализовать не могут быть удовлетворены. При этом сфера торговли с позиции экономической теории выполняет одну из важнейших задач — насыщение рынка товарами и услугами.

В рамках данного отношения функционирует современный имидж и восприятие торговли. Уточним, что напрямую сфера торговли позиционирована не только широким спектром товаров и услуг, но и персоналом, непосредственно осуществляющим локализованные операции. Именно эта составляющая торговых организаций является самым проблематичным звеном хозяйствования, что отражает специфику функционирования рынков труда, товаров и услуг [8].

На уровне человеческих ресурсов в торговой сфере в настоящее время значительно обострились проблемы развития организации сбытовой деятельности. В связи с этим можно выделить следующую негативную динамику торговых кадров[6, c. 45]:

1) снижение культурного уровня персонала;

2) снижение образовательного уровня персонала;

3) снижение профессионального уровня персонала;

4) низкая мотивация и самомотивация персонала. Рассмотренные негативные аспекты в совокупности приводят к дефициту лиц, обладающих необходимой квалификацией, личностными особенностями, профессиональными навыками и опытом работы в торговой сфере. Тем самым развитие торговли не может быть обеспечено необходимым для этого персоналом. Результативным выходом из сложившейся ситуации является самостоятельное формирование, «выращивание» персонала в рамках конкретной организации.

Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. В зависимости от выбранных целей вырабатывается стратегия – программа действий, определяющая развитие организации, и соответствующая модель управления.

Можно выделить следующие основные функции управления персоналом [8, c.104]:

- четкое понимание и реализация стратегических и тактических целей своей фирмы;

- прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;

- анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;

- мотивация персонала, оценка и обучение кадров, содействие адаптации работников к нововведениям, создание социально комфортных условий в коллективе, решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников.

При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с кадрами.

Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей [40, c. 32]. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей работников кадровой службы.

Система управления персоналом включает в себя множество направлений или подсистем:

· Система подбора и адаптации персонала в организации;

· Система оценки профессионализма и обучения персонала;

· Система мотивации персонала;

· Система методов управления персоналом организации.

Для полного понимания, что представляет эффективная система управления кадрами торгового предприятия, рассмотрим каждую из этих подсистем более подробно [42].

Одной из важнейших задач в области управления персоналом является обеспечение бизнес-процессов человеческими ресурсами. В условиях растущей конкуренции на российском товарном рынке многие компании столкнулись с проблемой правильно организованного поиска квалифицированного персонала. Значимость данной кадровой технологии заключается в том, что от грамотности ее проведения зависит качество рабочего персонала, и, как следствие, товародвижения. Это обосновано тем, что продажа является маркетинговой задачей, включающей в себя непосредственный контакт с покупателем, т. е. рекламу, продвижение товара и индивидуальную торговлю, что позволяет непосредственно взаимодействовать покупателю и продавцу. Эта двухсторонняя связь помогает продавцу определить потребности покупателей, уровень обслуживания, информационной обеспеченности и презентабельности компании в целом.

Таким образом, эффективное управление торговым персоналом является необходимым элементом перехода организации от имеющейся системы управления, ориентированной на производство, к системе управления, ориентированной на покупателя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту