рефераты по менеджменту

Анализ процесса оценки управленческого персонала

Страница
17

Все эти разработанные программы будут, предлагается внедрить через компьютерную обучающее контролирующую систему, предназначенную для организации процесса обучения и аттестации персонала в учебных классах специализированных учебных центров или же непосредственно на местах.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

Аттестация при правильном ее проведении несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для аттестуемых работников, Но если в ходе аттестации будут допущены те или иные ошибки, то эти потенциальные выгоды не будут реализованы, и аттестация может не дать ожидаемых результатов. Когда говорят о необходимости проведения аттестации тех или иных категорий персонала, то исходят из того, что организация извлечет из этого совершенно конкретные выгоды. В первую очередь можно говорить о следующих трех группах эффектов, с которыми связано для организации успешное проведение аттестации.

Экономический эффект:

1. снижение издержек, связанных с ошибками при расстановке кадров, совершенствование кадровой структуры организации;

2. сокращение потерь, связанных с недостаточным контролем за работой ключевых категорий персонала;

3. своевременное выявление и решение проблем, мешающих эффективной работе ключевых категорий персонала;

4. повышение ценности человеческих ресурсов организации;

5. повышение качества управления за счет установления с помощью аттестации механизма обратных связей между руководством и ключевыми категориями персонала.

Развитие и более полное использование потенциала ключевых категорий персонала:

1. точное и своевременное выявление потребности в обучении и организация обучения ключевых категорий персонала;

2. формирование кадрового резерва и создание программы по работе с кадровым резервом;

3. повышение эффективности труда ключевых категорий персонала за счет регулярного доведения до них требований к их работе и к рабочему поведению и оценки их готовности соответствовать этим требованиям;

4. повышение уровня трудовой мотивации работников, проходящих аттестацию.

1. Рассчитаем экономическую эффективность первой программы.

Таблица 6 - Экономическая эффективность программы

Затраты на обучение по данной программе

Количество обучившихся

Коэффициент эффективности обучения

80 тыс. руб.

3 руководителя

4,5

Таким образом, при проведении данной программы мы можем обучить самых важных руководителей. Эффективность данной программы очевидна. На этом обучении руководители могут приобрести навыки работы с персоналом, основные методы управления компанией.

2. Рассчитаем экономическую эффективность второй программы.

Эффективность воздействия программы обучение муниципальных служащих, и работников, и не относящихся к государственным гражданским служащим, на повышение производительности труда и качества продукции, согласно методике американской компании может быть определена по следующей формуле:

Е = P (2) *N (20) *V (15000) *K (0,7520) - N (20) *Z (1000) (1)

где P - продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;

N - число обученных работников;

V - стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;

K - коэффициент, характеризующий эффективность обучения работников (рост результативности, выраженный в долях);

Z - затраты на обучение одного работника.

Стоимостная оценка различия в результативности труда представляет собой соотнесение (разность) оценок значения для фирмы результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу.

Допустим, стоимостная оценка различия равняется 15 тыс. руб. (что близко к реальным оценкам), эффективность обучения (К) - 3/4 этой величины. Эффективность воздействия программы обучения 20 работников на повышение производительности труда и качества продукции в предположении, что стоимость программы (в расчете на слушателя) составляет 1 тыс. руб., а эффективность программы имеет место в течение 2 лет, составит 430 тыс. руб. (2*20*15000*0,7520*1000).

Таким образом, программа оправдывает себя, и мы можем ее использовать для обучения работников различных отделов и подразделений администрации Златоустовского городского.

3. Так как за аттестацию отвечает кадровый отдел, рассчитаем можно ли высвободить из кадрового отдела одного сотрудника за исполнение оценки аттестации.

Найдем, сколько времени затрачивают сотрудники на свои прямые обязанности в кадровом отделе в неделю:

Ки = Pi * Чi, (2)

где Рi - установленная продолжительность рабочей недели для соответствующей категории работников,

Чi - численность данной категории.

Ки = 40 * 4 = 160 час.

В 1 смену к сотрудникам отдела обращается 20 человек с вопросами об аттестации, тем самым, отвлекая от работы сотрудников от их прямых обязанностей, затрачивая времени на каждого по 30 минут.

Рассчитаем потери времени у каждого сотрудника в неделю:

0,5 * 5 * 5 = 12,5 час (в неделю 1 сотрудник затрачивает времени на 5 посетителей).

Рассчитаем потерю времени всех сотрудников отдела в неделю:

0,5 * 20 * 5 = 50 час (в неделю 4 сотрудника затрачивают время на 20 посетителей).

Отдел кадров из 4 сотрудников тратит на решение вопросов об аттестации персонала в неделю 50 час.

Продолжительность рабочей недели 1 сотрудника составляет 40 час., следовательно, одного сотрудника из отдела кадров можно привлечь для работы в обеспечение эффективной программы аттестации.

Предложена программа по совершенствованию аттестации, при расчете эффективности потерь показала, что затраты на нее будут эффективны.

Заключение

Аттестация персонала необходимый инструмент для составления правильного мнения о квалификации персонала и принятия решений о сокращении/расширении штата, проведении необходимых тренингов персонала. Аттестация персонала подскажет, нужно ли пересматривать систему вознаграждений (сетку зарплат и бонусов), узнать, кто из сотрудников заслуживает более высокой должности. Грамотно проведённая аттестация поможет правильно определить кадровую политику компании на ближайший год или далее и раскрыть потенциал сотрудников и защитить интересы фирмы в суде.

Аттестация представляет собой проверку профессиональных знаний работника и его деловых качеств. Работодатель проводит аттестацию с целью определить уровень квалификации работника и его соответствие занимаемой должности. Работникам такая проверка дает возможность увеличения заработной платы и продвижения по служебной лестнице. Работодателю аттестация позволяет оценить эффективность работы сотрудников, оптимизировать трудовой процесс, создать дополнительные стимулы для повышения квалификации работников, ответственности и дисциплины. А в ряде случаев - обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту