8. Оптимизация форм участия трудящихся в управлении организацией, обеспечение удовлетворительных отношений с профсоюзами и другими формами представительства трудящихся.
9. Внедрение научной методологии профотбора и профориентации в целях активизации деятельности вновь принимаемых работников, сокращения сроков их адаптации. Организация взаимодействия с профильными учебными заведениями.
10. Обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом.
11. Создание условий для утверждения здорового образа жизни персонала с целью повышения его производственной отдачи.
12. Совершенствование процессов управления персоналом на основе внедрения научных методов, передовых технологий кадровой работы, стандартизации и унификации кадровой документации, применения технических средств.
В целях оптимизации финансовых и временных затрат на создание и начало эффективного функционирования службы управления персоналом предлагается реализовать следующую последовательность действий (Рисунок 3.3).
Рисуно3.3 – Последовательность действий по реорганизации службы управления персоналом
1) Провести общую диагностику эффективности функционального взаимодействия между структурными подразделениями организации и выборочный анализ делового потенциала определенных категорий работников. Цель – выявление так называемых «болевых точек», требующих первоочередного «лечения» с помощью вновь создаваемой службы.
2) На основе полученной информации провести сопоставительный анализ реального состояния организационной культуры с имеющимся у руководства представлением о ее уровне. Цель – выработка плана первоочередных и перспективных мероприятий по приведению в соответствие организационной культуры со стратегическими целями предприятия (в рамках решаемых службой задач).
3) Осуществить корректировку предложенной организационно-штатной структуры службы. Цель – детализация (оптимизация) объема финансовых затрат на ее создание и обеспечение эффективного функционирования.
4) Подбор дополнительного персонала для службы и обучение специально выделенных работников (при необходимости) современным технологиям изучения делового потенциала персонала и его ориентации на достижение целей организации. Цель – найм на работу мотивированных и квалифицированных специалистов по управлению персоналом.
Необходимо отметить, что при реализации этих мероприятий хороший эффект даст привлечение профессиональных консультантов, имеющих опыт такой работы и обладающих свежим взглядом.
Реорганизация службу управления персонала не повлечёт увеличение численность работников, поэтому и затрат данные мероприятия не требуют
На современном этапе эффективное управление развитием персонала как и большинство процессов на предприятии невозможно без достижений НТР и компьютерных технологий. В данном разделе привлекается внимание к созданию именно комплексной информационной системы для управления персоналом.
Оценить необходимость использования программных средств для управления развитием персоналом для каждого конкретного предприятия сложно. Одно дело, если работа с персоналом базируется на учетных принципах, когда на предприятии заводится карточка сотрудника, учитываются часы его работы и формируются ведомости по зарплате. Подобные процедуры стандартизованы и присутствуют во многих интегрированных пакетах комплексной автоматизации. И другое дело, если необходимо найти скрытые резервы повышения эффективности предприятия, когда учета и элементарной статистики становится недостаточно, когда необходимы мощные средства, позволяющие на основе аналитических возможностей программного обеспечения принимать ответственные управленческие решения, а работа сотрудников оптимизируется исходя из особенностей конкретного предприятия. Считается, что, если на предприятии работают больше тысячи человек, система управления персоналом должна быть автоматизированной
В настоящее время на рынке имеется большой выбор соответствующих систем, среди них можно отметить «БОСС-Кадровик» компании «АйТи», ShareKnowledge, «ИНЕК-Персонал» группы «ИНЕК», а также кадровые модули интегрированных систем «Oracle», «Галактика» и др.
Для анализируемого предприятия я считаю лучше всего подойдёт система ShareKnowledge.
ShareKnowledge - комплексное модульное IT-решение для управления знаниями и развитием персонала (система управления обучением). Shareknowledge автоматизирует процессы создания, хранения и распределения знаний. Данная система управления обучением позволяет интегрировать различные процессы организации в рамках единой платформы, создавать базы знаний и экспертные сети, осуществлять хранение информации и вести поиск по всем электронным материалам организации.
Назначение: ShareKnowledge позволяет автоматизировать процессы обучения и развития персонала, организовывать хранение и систематизацию знаний компании.
Разработчик: Competentum
Специализация: Аттестация; Обучение
Платформа: Windows
СУБД: MS SQL
Модульная структура решения предоставляет возможность самостоятельно составлять портфель модулей, полностью отвечающий потребностям компании. Это позволяет снизить издержки и избавляет от необходимости переплачивать за неиспользуемый функционал.
Система управления обучением и развитием персонала ShareKnowledge позволяет решать следующие задачи:
- обучение сотрудников
- проверка результатов обучения, оценка знаний
- отслеживание прогресса обучения на всех уровнях
- управление очными учебными мероприятиями
- оценка эффективности деятельности персонала
- создание Базы Знаний компании
Вид плана трененговых занятий, разработанного с помощью системы ShareKnowledge, представлен на рисунке
Рисунок 3.4 – План проведения трененговых занятий
Роли пользователей в системе ShareKnowledge
Система ShareKnowledge позволяет назначать пользователям различные роли, каждая из которых предполагает определенный набор функциональных возможностей и прав доступа к материалам:
- Организатор обучения – управляет учебными группами, списками учащихся, регистрирует в системе инструкторов и кураторов;
- Инструктор (тренер, преподаватель) – управляет учебными материалами, может выдавать учебные задания, обрабатывать результаты заданий, создавать тесты и назначать их учащимся;
- Куратор (наблюдатель) группы – осуществляет мониторинг учебного процесса;
- Учащийся – изучает доступные учебные материалы, выполняет учебные задания, проходит тесты.
Учащиеся в системе управления обучением объединяются в учебные группы. Для каждой учебной группы могут быть назначены кураторы, осуществляющие мониторинг учебного процесса и результатов обучения.
Составляющие учебного процесса в системе ShareKnowledge