рефераты по менеджменту

Анализ практики управления развитием персонала на примере ОАО "Минудобрения"

Страница
19

Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по специальностям. Подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям. Форма контроля – разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.

Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям: производственная практика на передовых отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия. Систематический контроль выполнения индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

План формирования кадрового резерва в ОАО …

Мероприятия

Сроки

Анализ потребности в резерве

С 10.01.10 до 01.03.10

Формирование и составление списка резерва

С 02.03.10 до 30.05.10

Разработка плана подготовки резерва

С 01.06.10 до 30.08.10

В настоящее время функция работы с кадровым резервом не включена в перечень функций не одного из отделов обеспечивающих управление персонала.

В этой связи требуется провести реорганизации данной службы.

Совершенствование организационной структуры управления персоналом

Служба управления персоналом на ОАО «Минудобрения» фактически представлена несколькими отделами, находящимися в ведении разных руководителей: Отдел по работе с персоналом, Отдел подготовки персонала, Отдел организации труда и заработной платы, Отдел охраны труда и техники безопасности.

Такая организация работы с персоналом не способствует его эффективному использованию, поскольку кадровые функции выполняются разрозненными подразделениями, нет координирующего центра, а следовательно, в работе с персоналом на предприятии не хватает единства. В этих условиях представляется целесообразным создание единой Службы управления персоналом под руководством директора по персоналу.

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, так как по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функционирование организации.

Важно отметить, что во взаимодействии линейных и функциональных руководителей заложен потенциальный конфликт. Для его устранения предполагается введение совместной ответственности. Суть – и линейные руководители, и специалисты по человеческим ресурсам несут ответственность за реализацию основной задачи управления человеческими ресурсами – повышение эффективности их использования.

Служба управления персоналом решает эту задачу путем создания общих условий (систем, процедур, программ), способствующих более полному использованию деловых качеств сотрудников, и осуществления функций контроля эффективности использования делового потенциала каждого работника. Линейные руководители осуществляют ежедневное управление людьми, т. е. заставляют эти системы работать.

Организационную структуру службы управления персоналом, которую рекомендуется создать в ОАО «Минудобрения» представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Рекомендуемая организационная структура службы персонала ОАО «Минудобрения»

Распределение функций во вновь созданной службе персонала можно представить в виде таблицы 3.4.

Таблица 3.4 –Распределение функций в службе управления персоналом

Отдел по работе с персоналом

Отдел обучения и развития

Отдел оплаты труда и стимулирования работников

– Планирование

– Отбор и наем

– Увольнение

– Личные дела

– Базы данных

–Учет рабочего времени

– Резерв кадров

– Воинский учет

– Дисциплина

– Рабочие правила

– Учебные заведения

– Служба занятости

–Миграционная служба

–Планирование и организация

– Адаптация

–Внутренняя подготовка

– Аттестация

– Развитие

–Планирование карьеры

– Психологическая и социальная поддержка

– Штатное расписание

– Структура оплаты

– Льготы и компенсации

–Медицинское страхование

– Социальное страхование

– Пенсионное страхование

– Условия командирования

– Возврат личных затрат

– Ссуды

– Условия оплаты и премирования

– Рабочие правила

– Техника безопасности

– Аттестация рабочих мест

Вне зависимости от выбранной схемы функционирования службы вновь формируемое подразделение имеет единую цель: содействие в увеличении индивидуального вклада каждого работника в достижение целей организации на основе постоянного развития и максимально полного задействования делового потенциала персонала.

Служба управления персоналом должна в той или иной степени решать следующие задачи:

1. Участие в разработке и реализации целей и стратегии управления персоналом.

2. Разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с кадрами.

3. Формирование и закрепление в организации работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, решения комплекса задач, связанных с удовлетворением каждого работника условиями, характером и содержанием труда.

4. Улучшение качественного состава исполнительских кадров, специалистов и руководителей, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всего персонала.

5. Формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности на основе планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки персонала с использованием практики оценок, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

6. Достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда и реализации гибкой политики материального стимулирования.

7. Выявление причин и поиск путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного социально-психологического климата в коллективе, формирование корпоративной культуры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту