рефераты по менеджменту

Система взаимоотношения и бюджета

Страница
23

- использование налоговых рычагов для создания системы экономических стимулов, инициирующих предпринимательскую активность основной части трудоспособного населения;

- в ходе реформ возросло значение налогового механизма как своеобразного координирующего инструмента долгосрочной структурной политики. Налоговые рычаги в современных условиях играют важную роль в развитии наукоемких производств, стимулировании прогрессивных научно-технических сдвигов в национальной экономике и развитии международных научно-технических связей, ускорении экономического и технического развития отдельных регионов;

- возросла роль налогового механизма в осуществлении функций защиты и восстановления окружающей среды, стимулирования вложений частного капитала в здравоохранение, образование, культуру.

4. Принципиально новым направлением налогового регулирования на рубеже веков стал процесс формирования налоговых механизмов, способствующих переходу от централизованных к рыночным экономическим структурам.

Протекающие у нас на глазах кардинальные преобразования в экономике России и других бывших социалистических государств, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания в этих странах принципиально отличных от прежних (ориентированных на централизованную экономику) налоговых систем.

На каких же принципах должна формироваться отечественная налоговая политика? Прежде всего, она должна учитывать особенности нынешнего переходного периода, такие как непростое состояние экономики, низкое благосостояния широких слоев населения. Несомненно, при формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем развитых зарубежных стран. На первый план должна выходить не фискальная задача сиюминутного пополнения бюджета, а всемерное стимулирование производства, привлечение инвестиций в этот сектор. Желательно бы было, несмотря на все связанные с этим трудностями, жесткое, возможно нормативно-законодательное, ограничение всех налоговых изъятий из прибыли на величину, не превышающую хотя бы 50% прибыли. Необходимо также исключать из налогообложения капиталов, вложенных в производство, и прибылей, реинвестируемых на цели развития предприятий

Основным принципом реформирования налоговой системы России должна быть взвешенная последовательность предпринимаемых шагов, которая привела бы к намеченным целям без существенных потерь накопленного опыта и уровня развитии экономики. Можно выделить следующие основные направления совершенствования системы налогообложения:

* построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, чему несомненно способствовало принятие Налогового кодекса;

* согласованность и непротиворечивость региональных налоговых схем;

* создание оптимальной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей как развитию предпринимательства, так и наращиванию национального богатства России;

* совершенствование системы сбора налогов, позволяющей увеличить налоговые поступления в государственную казну при сохранении справедливости налогообложения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.

Очень важно подчеркнуть, что главным направлением совершенствования налогообложения было и остается сохранение существующей и наращивание налогооблагаемой базы, что прямо зависит от экономической политики, проводимой государством. Первостепенное внимание при совершенствовании налогообложения должно быть уделено расширению налогооблагаемой базы, в том числе и с помощью налогов, которые могут оказывать стимулирующее влияние на ее налогообложение. Налоговый механизм должен взаимодействовать с кредитно-банковской политикой, процентными ставками, предоставлять определенные преимущества финансовым, кредитным учреждениям и предприятиям, использующим долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.

Особо важным направлением в налоговой политике является стабильность налогового законодательства. Корректировка налоговой системы, особенно в переходный период развития общества, - естественный и неизбежный процесс. Тем не менее, осуществлять его нужно безболезненным для налогоплательщиков способом. Недопустимо вносить изменения в налоговое законодательство каждые два-три месяца, так как это нарушает главное требование, необходимое для эффективного и бесперебойного налогового механизма: устойчивость и предсказуемость налогового законодательства.

Решению этой и других задач в значительной мере способствовало принятие Налогового кодекса Российской Федерации.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса российской Федерации на пути развития рыночной экономики и успешного интегрирования российской экономики в мировую. В этих условиях необходима перспективная ориентация налоговой реформы на приоритетные тенденции развития мировой налоговой политики. Нельзя игнорировать существование единой концептуальной основы, определяющей важнейшие направления развития налоговых систем в условиях современной рыночной экономики, - активизация конкурентного потенциала общества посредством либерализации политики налогообложения. Важно также учитывать общемировые тенденции гармонизации национальных налоговых структур и унификации принципов начисления основных видов налогов, постоянно усугубляющиеся в процессе активного развития интеграционных процессов в мировом хозяйственном комплексе.

Приложение №1

Доля основных налогов в общих налоговых поступлениях развитых стран в 1995 году (в процентах)[29]

Страна

Налог на прибыль

Индивидуальный подоходный налог

Налоги на потребление

Австрия

4.2

26.9

30.1

Бельгия

4.4

31.3

25.6

Канада

7.1

41.0

14.2

Дания

3.3

54.5

33.1

Финляндия

2.6

40.2

31.5

Франция

3.4

13.8

26.8

Германия

4.1

28.0

26.8

Греция

4.8

10.3

46.8

Исландия

3.0

26.6

50.0

Ирландия

6.8

32.0

40.2

Италия

11.6

27.1

26.9

Япония

20.3

25.4

5.1

Люксембург

12.8

21.9

27.8

Голландия

6.6

24.9

25.8

Норвегия

7.1

25.1

37.1

Португалия

8.2

20.3

43.0

Испания

6.4

23.7

28.5

Швеция

2.4

36.0

26.4

Швейцария

6.3

34.4

16.9

Великобритания

7.7

28.4

34.4

США

7.0

36.2

7.3

В среднем

6.6

31.4

28.3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту