По данным таблиц 2.20-2.21 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 1050
b = 0,78
Lм 1350
2)Коэффициент использования грузоподъемности
Дзержинск – Москва (g1)
q 20
g 1= 1
Кавт 20
Новомосковск – Дзержинск (g2)
q 14
g2=0,7
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на оптимизированном маршруте Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск.
1)Расход на дизельное топливо
(350 *46 + 400 * 20* 1,3 + 650 * 14 * 1,3)/100 = 843,3 л
Цена 1 литра – 9 рублей
843,3*9=7589,7рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
843,3*0,02=16,9 л
Цена 1 литра – 12 рублей
16,9 * 12=202,8 рублей
3)Амортизационные затраты
1350 *0,0037 * 200000/1000 = 999 рублей
4)Расходы на резину
2400 *17 * 1350/75000 = 734,4 рубля
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 400 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата 2 водителей
Основная заработная плата – 503 рубля
премия 70% - 352,2 рубля
социальное страхование 36,8% 314,7 рубля
Общая зарплата двух водителей 2339,8 рубля
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
12265,7* 0,3=3679,7 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
12265,7+ 3679,,7=15945,4 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
15945,4 рубля.
2.3. Сравнительная характеристика оптимизированных
и существующих маршрутов
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Дзержинск – Пермь
Дзержинск – Н. Челны
Дзержинск - Волжск
и оптимизированного маршрута Дзержинск – Пермь – Н. Челны - Волжск – Дзержинск в таблице 2.22.
Таблица 2.22
Сравнительная характеристика маршрутов
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Дзержинск - Пермь | 0,5 | 1 | 0 | 24,73 | 49,46 |
Дзержинск – Н. Челны | 0,5 | 0 | 0,9 | 10,48 | 31,45 |
Дзержинск - Волжск | 0,5 | 0 | 0,75 | 5,6 | 16,79 |
Дзержинск – Пермь – Н. Челны – Волжск - Дзержинск | 0,78 | 1 | 0,975 | 27,25 | 54,5 |
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Дзержинск – Уфа
Дзержинск - Стерлитамак
и оптимизированного маршрута Дзержинск – Уфа – Стерлитамак –
Дзержинск в таблице 2.23.
Таблица 2.23
Сравнительная характеристика маршрутов
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Дзержинск - Уфа | 0,5 | 0,93 | 0 | 15,43 | 61,73 |
Дзержинск - Стерлитамак | 0,5 | 0 | 1 | 25,15 | 75,45 |
Дзержинск – Уфа – Стерлитамак - Дзержинск | 0,93 | 0,93 | 1 | 27,51 | 82,54 |
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу 2.24 существующих маршрутов Дзержинск – Новомосковск, Дзержинск - Москва
и оптимизированного маршрута Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск