Проанализируем маршрут Дзержинск – Пермь – Дзержинск.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут (таблица 2.2),
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте (таблица 2.3),
а также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 2.2
Характеристика маршрута Дзержинск – Пермь - Дзержинск
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 2200 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 1100 |
Частота ездок в месяц | Количество раз | Nезд | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 40 |
Грузопоток за ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 52 |
Время на маршруте | tм | час | 50 |
Таблица 2.3
Подвижной состав на маршруте Дзержинск – Пермь – Дзержинск
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | Сдельный тягач МАЗ-64-227 |
Марка (полу) прицепа | - | - | Полуприцеп МАЗ-9397 |
Общая грузоподъемность | Кавт. | Т | 20 |
Общее количество колес | nк | штук | 17 |
Средний пробег одного колеса | D | км | 75000 |
Продолжение табл. 2.3
Стоимость одного колеса | Sкол | руб | 2400 | |||
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | Литров | 46 | |||
С грузом NL | =литров | 46 * 1,3 | ||||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | Руб. | 200000 | |||
По данным таблиц 2.2 – 2.3 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей:
1) коэффициент использования пробега (b) Lгр 1100
b = 0,5
Lм 2200
2) коэффициент использования грузоподъемности
q = 20
g = 1
Кавт 20