По данным таблиц 2.6-2.7 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) коэффициент использования пробега (b)
Lгр 430
B=0,5
Lм 860
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q 6
g = 0,75
Кавт 8
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку фильтровальной бумаги на маршруте Дзержинск – Волжск – Дзержинск.
1) Расход на дизельное топливо.
(860 * 27 + 430 * 6 * 1,3)/100 = 265,7 л.
Цена 1 литра 9 рублей.
265,7* 9=2391 рубль
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
265,7 * 0,02=5,3 литра
Цена 1 литра –12 рублей
5,3 * 12=64 рубля
3) Амортизационные затраты
(860 * 0,0037 *130000)/1000 = 413,7 рубля
4) Расходы на резину.
2400 * 11 * 860/75000 = 302,7 рубля
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 400 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 315 рублей.
Премия – 70% - 221 рубль
Социальное страхование – 36,8% = 197,2 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 733,2 рубля
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
4304,6 * 0,3 = 1291,4 рублей
8) Общие затраты на маршруте за одну ездку
1291,4 + 4304,6=5596 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
5596 * 3=16788 рублей.
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута Дзержинск – Пермь –
Н. Челны – Волжск – Дзержинск (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Схема оптимизированного маршрута
Как видно из данного рисунка, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута, а также на данном типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки. Холостой пробег занимает расстояние от Перми до Н. Челнов.
Рассмотрим подробнее маршрут Дзержинск – Пермь – Н. Челны – Волжск – Дзержинск.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Дзержинск - Пермь
2) Пермь – Н. Челны
3) Н. Челны - Волжск
4) Волжск - Дзержинск
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
Следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Характеристика маршрута Дзержинск – Пермь – Н. Челны – Волжск – Дзержинск дана в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Характеристика маршрута Дзержинск – Пермь – Н. Челны – Волжск –
Дзержинск
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 2300 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 1800 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 79 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | tн | час | 53 |
Время на маршруте | tм | час | 52 |
Характеристика подвижного состава на данном маршруте дана в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Подвижной состав на маршруте Характеристика маршрута Дзержинск – Пермь – Н. Челны – Волжск – Дзержинск
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | Седельный тягач МАЗ-64-227 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | Полуприцеп МАЗ- 9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 20 | |
Общее количество колес | nк | штук | 17 | |
Средний пробег одного колеса | Sкол. | км | 75000 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Стоимость 1 колеса | Sкол. | руб. | 2400 | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | руб. | 200000 | |