По данным таблиц 2.12-2.13 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 1100
b = 0,5
Lм 2200
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q 20
g = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку смолы на маршруте
Дзержинск – Стерлитамак – Дзержинск.
1) Расход на дизельное топливо
(2200 * 46 + 1100 * 20 *1,3)/100 = 1298 л.
Цена 1 литра – 9 рублей
1298* 9=11682 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
1298 * 0,02=25,96 л
Цена 1 литра – 12 рублей
25,96 * 12=311,5 рублей
3) Амортизационные затраты
2200 * 0,0037 * 240000/1000 = 1953,6 рубля
4) Расходы на резину
2400 * 17* 2200/75000 = 1196,8 рубля
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 400 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата 2 водителей
Основная заработная плата 1 водителя – 817,6 рублей
Премия – 70% 572,3 рублей
Социальное страхование – 36,8% - 511,5 рубля
Общая заработная плата 2 водителей на маршруте – 3802,8 рубля.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
19346,7 *0,3=5804 рубля
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
19346,7 + 5804 = 25150,7 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
25150,7 * 3=75452,1 рубля
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте Дзержинск – Уфа – Стерлитамак - Дзержинск.
Составим схему оптимизированного маршрута (рис. 2.2):
Рис. 2.2. Схема оптимизированного маршрута
Как видно из данного рисунка, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме:
1) Дзержинск - Уфа
2) Уфа - Стерлитамак
3) Стерлитамак - Дзержинск
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) Изменение общего пробега
2) Изменение пробега с грузом
3) Изменение грузопотока
4) Изменение времени в движении
5) Изменение времени в наряде.
Следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Холостой пробег занимает расстояние от Уфы до Стерлитамака. Характеристика маршрута дана в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Характеристика маршрута Дзержинск – Уфа – Стерлитамак - Дзержинск
Наименование показателя | Условные обозн-ия | Ед-цы измерения | Характ. данные |
Общий пробег | Lм | км | 2200 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 2050 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 116 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39 |
Время в наряде | tн | час | 54 |
Время на маршруте | tм | час | 52 |
Характеристика подвижного состава на данном маршруте в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Подвижной состав на маршруте Дзержинск – Уфа – Стерлитамак –
Дзержинск
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | ||||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||||
Общее количество колес | nк | штук | 17 | ||||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | ||||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 2400 | ||||
Вид двигателя топливу | - | - | дизельный | ||||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||||
Наименование показателя | Условные обозн-ия | Единицы измерений | Характ.данные | ||||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||||
Баланс. стоимость автомобиля | Sбал | руб. | 400000 | ||||