Суммарное потребление энергии всех ламп ДРЛ – 400 в месяц составит
3027 + 2880 = 5907 кВт/ч.
При стоимости 1 кВт/ч – 0,76 рубля, расходы составят 4489,3 рубля в месяц.
Теперь рассчитаем энергопотребление натриевых ламп.
Суммарная мощность натриевых ламп составит:
43 * 200 Вт = 8,6 кВт
За месяц: 8,6кВт *176 ч = 1513,6 кВт/ч
20 * 200 Вт = 4 кВт
За месяц: 4кВт * 360ч = 1440 кВт/ч
Сумма потребления = 1513,6 + 1440 = 2953,6 кВт/ч
При стоимости 1 кВт/ч – 0,76 рубля, расходы на освещение натриевыми лампами составят 2953,6 * 0,76 = 2244,7 рубля
Экономия в месяц: 4489,3 – 2244,7 = 2244,6 рубля
Стоимость 63 комплектов натриевых ламп равна в настоящее время 22050 рублей (по данным приложения 5).
Данное мероприятие позволяет экономить в месяц 2953,3 кВт/ч, в год
35441 кВт/ч, что в финансовом выражении составит В = 26940 рублей в год.
На сегодняшний момент по рублям расчетная номинальная процентная ставка банков nr = 22%, а уровень инфляции b = 10%.
Срок окупаемости модернизированной системы освещения автотранспортного цеха
РВ = J0/В = 22050/26940 = 0,82 года
Jo – затраты, связанные с приобретением комплекта натриевых ламп.
Чистый дисконтированный доход [9]:
NPV = В* (1-(1+r)) /r –Jо
26940 * (1 – (1 + 0,11) /0,11 - 22050 = 78436 рублей,
где r – реальная процентная ставка, n – экономический срок службы предприятия r = (n r – b)/(1 + b)
Подсчитаем индекс доходности
NPVQ = NPV/Jo = 78436/22050 = 3,56
т. е., доходность проекта выше, чем просто вложение денег в банк.
Заключение
Основными путями повышения эффективности работы транспортного хозяйства являются:
1. Организация работы заводского транспорта на основе хозрасчета.
2. Обновление автопарка.
3. Внедрение единых транспортных автоматизированных подсистем для планирования и управления внутризаводским транспортом.
4. Повышение качества ремонта транспорта, сокращение времени простоя транспорта в ремонте.
5. Максимальное использование грузоподъемности транспорта.
6. Рациональный выбор грузопотоков.
7. Совершенствование управления транспортом.
8. Проведение систематического анализа затрат на транспортные работы.
9. Экономия материалов, расход которых связан с эксплуатацией транспортных средств.
Объектом исследования в данном дипломном проекте были:
· система организации перевозок грузов;
· материальные и финансовые ресурсы;
· энергетические ресурсы;
· трудовые ресурсы.
В результате исследования были сделаны выводы о том, что парк транспортных средств требует обновления, что является актуальной проблемой, но из-за тяжелого финансового состояния завода на сегодняшний день это невозможно, поэтому в проекте предложены мероприятия, не требующие вложения большого количества денежных средств, а именно:
· составление рациональных маршрутов, себестоимость которых будет ниже себестоимости тех, которые действуют в настоящее время (в работе проведена сравнительная характеристика существующих и оптимизированных маршрутов);
· замена бензина на сжиженный газ;
· энергоэффективное освещение цехов.
Данные мероприятия помогут обеспечить более эффективную работу автотранспортного цеха. Большое значение в снижении издержек работы транспортного цеха имеет и совершенствование системы управления, а именно, совершенствование системы планирования работы цеха, которая определяла бы:
· общий грузооборот предприятия,
· потребность в транспортных средствах,
· количество необходимых материалов на ремонтные и эксплуатационные нужды,
· численность персонала,
· фонд зарплаты,
· себестоимость транспортных перевозок.
Внедрение такой системы планирования позволило бы составлять оперативные планы на месяц и более короткие отрезки времени (сменно-суточные), планы как основы оперативного планирования внутризаводских перевозок (с учетом требований технико-экономического плана, составленного на год). Контроль за соблюдением планов, выполнением их, позволил бы установить расхождения, имеющиеся в работе цеха. Т. о., регулирование работы внутризаводского транспорта осуществлялось бы путем корректировки планов с учетом имеющихся проблем. Также необходимо ввести систему мотивации работников с целью сокращения текучести кадров.
Вышеперечисленные мероприятия, введенные в действие, могли бы существенно улучшить эффективность работы автотранспортного цеха.