рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
3

В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д.; т.е. повысит качество предоставляемых услуг.

Ошибочным является суждение о том, что предоставление качественных услуг является дорогим удовольствием. Наоборот, невыполнение условий принятого соглашения влечет за собой дополнительные расходы материальных и трудовых ресурсов, направленных на устранение ошибок. Так, систематические срывы графика перевозок приводят, в конечном счете, к потере клиентов, репутации и места на рынке транспортных услуг.

Виды транспорта

Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова. В 2004 г. сохранилась положительная динамика улучшения финансового состояния по крупным и средним предприятиям всего транспортного комплекса. Объем перевозок возрос на 7,7%, а грузооборот – на 6,7%. Прирост на грузовом автомобильном транспорте составил 5% (хотя на самом деле больше за счет частного сектора и сложности учета его работы), на железнодорожном – 8%, речном – 16%. Транзит через страну увеличился на 19%.

Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие:

- характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;

- размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;

- организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.

Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К общехозяйственным факторам относятся:

- размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

- номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;

- состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д.

К специфическим транспортным факторам относятся:

- размещение сети путей сообщения;

- условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;

- пропускная и провозная способности;

- техническая вооруженность;

- система организации транспортного процесса.

При сравнении вариантов перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:

- уровень эксплуатационных расходов (себестоимость перевозок);

- капитальные вложения;

- скорости движения и сроки доставки;

- наличие провозной и пропускной возможностей;

- маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;

- надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;

- гарантии сохранности перевозимых грузов и багажа;

- условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.

Промышленный транспорт имеет большое значение для обеспечения транспортных нужд предприятий. Он осуществляет перевозки внутрицеховые, межцеховые, со складов предприятий в цеха, из цехов на склады предприятий, а также подвоз продукции на магистральный транспорт и вывоз грузов на склады и в цеха предприятий. Во внутрипроизводственных перевозках используются железнодорожные пути, автомобили и специализированные виды транспорта (монорельсовые и канатные дороги, ленточные и другие конвейеры и т.д.). Специализированные виды транспорта в большинстве своем применяются в металлургии (черной и цветной), угольной, химической промышленности и в промышленности строительных материалов. Внедрение специализированных видов транспорта, как показывают расчеты, оказывается эффективнее, чем использование автомобильного или железнодорожного, что, в конечном счете, способствует снижению транспортных издержек, повышению производительности транспорта и в целом эффективности производства.

Пути повышения эффективности перевозок

Транспортный комплекс иркутской области имеет те же проблемы, что и вся страна:

- изношенность транспортных средств, технологическое отставание технических средств и недостаток инвестиций для нормального воспроизводства инфраструктуры;

- неконкурентоспособность товаров на внутреннем и зарубежном рынках из-за дальности перевозок и высокого тарифа;

- несоответствие локальных систем современным требованиям;

- отсутствие стабильности в работе и неплатежеспособность ряда промышленных предприятий, продукция которых влияет на объемы грузооборота.

Железнодорожный транспорт имеет две основные проблемы:

1) низкую пропускную способность железнодорожных путей;

2) высокий уровень непроизводственных затрат.

Решить проблемы можно при:

- удовлетворении платежеспособного спроса на перевозки;

- рентабельном функционировании с возможностью инвестирования в основные средства и подвижной состав.

Уже есть компании, которые сами перевозят свою продукцию (в частности, ЮКОС). Возникновение конкуренции приведет к сокращению издержек при перевозке, получению максимальной прибыли и даст возможность нормально действовать в условиях рыночной экономики.

Подробные показатели работы транспорта Иркутской области за 1990-2004 гг. представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Основные показатели работы транспорта

Показатель

1990 г.

1995 г.

2003 г.

2004 г.

2004 г. в процентах к 2003 г.

А

1

2

2

4

5

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), км:

- железнодорожные пути МПС

- в том числе электрифицированные

- автомобильные дороги с твердым покрытием

- в процентах к общей протяженности автодорог общего пользования

- внутренние водные судоходные пути

- трамвайные пути

- троллейбусные линии

2 483

2 070

8 765

86,6

7 850

102

57

2 480

2 284

11 424

85,1

7 484

107

69

2 478

2 247

12 049

88,5

7 446

105

69

2 479

2 248

12 151

89,1

7 446

105

69

100

100

101

-

100

100

100

Окончание табл. 1.1

А

1

2

2

4

5

Перевезено грузов транспортом общего пользования, всего тыс.т.

в том числе:

- железнодорожным

- автомобильным

- внутренним водным

- воздушным

157 291

104 058

35 592

17 546

95

92 575

55 727

31 896

4 930

22

66 189

45 548

17 629

3 004

8

60 555

50 662

6 136

3 743

14

92

111

35

125

175

Грузооборот транспорта общего пользования, всего млрд. т-км

в том числе:

- железнодорожного

- автомобильного

- внутреннего водного

- воздушного

137,1

134,6

0,8

1,7

0,0

46,1

44,4

0,5

1,2

0,0

51,1

49,7

0,3

1,1

0,0

58,8

57,1

0,3

1,4

0,0

115

115

100

127

0,0

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, всего тыс. чел.

в том числе:

- железнодорожным

721 552

32 431

475 944

39 933

468 896

17 940

465 135

22 133

99

123

- из него в пригородном сообщении

- автомобильным (автобусные перевозки)

- внутренним водным

- воздушным

- трамвайным

- троллейбусным

26 709

483 533

1 399

4 679

137 461

62 049

36 450

295 900

628

767

96 127

42 529

15 612

272 992

466

428

108 754

68 316

19 275

259 301

527

374

107 063

75 737

123

95

113

87

98

111

Пассажирооборот транспорта общего пользования, всего млн. пас-км

в том числе:

- железнодорожного

- автомобильного (автобусные перевозки)

- внутреннего водного

- воздушного

- трамвайного

- троллейбусного

19 153

6 063

51

7 734

9 265

4 180

2 895

19

1 793

265

113

6 475

3 024

2 247

22

665

313

204

6 999

3 909

2 075

24

483

272

236

108

129

92

109

73

87

116

Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями (на 1 000 чел.), шт.

74

113

130

134

103

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту